четверг, 16 августа 2012 г.

МАСТЕР-КЛАСС. Кот-Тильда летающий.

Обещала я сделать мастер-класс по летающему коту-Тильда, ждала заказа и вот случилось) Девочке очень понравилась моя летающая кошка, просили сделать точно такую же, я чуууточку изменила, теперь даже не скажу - которая мне самой больше нравится, обе))
Мастер-класс по пошиву именно летающей кошки, как у меня, с крыльями, понятно, что Ваша игрушка может быть такой как Вы сами захотите! :) 
Ну, приступим....


Для работы Вам понадобятся:
  • Ткань основы (в данном случае я беру плотный хлопок натурального цвета)
  • Синтепон или синтепух для набивки игрушки (я использую синтепон)
  • Нитки в тон ткани
  • Нитки (мулине) для вышивания мордочки
  • Пуговицы для пришивания лапок - 2 шт
  • Плотный лист фетра для крыльев
  • Пуговицы маленькие (2 шт) и атласная лента шириной 5 мм (20 см) для пришивания крыльев и возможности подвесить игрушку
  • Аксессуары для украшения
  • Ножницы, утюг, мел или маркер для ткани
Выкройка:
1. Печатаем выкройку, увеличив ее до нужного Вам размера, вырезаем детали. 

2. Переносим на предварительно отутюженную ткань детали выкройки. Нам понадобятся: детали лапы - 4 шт, детали хвоста - 2 шт, большая деталь тело - 1 шт, деталь тело без мордочки - 1 шт, и мордочка - 2 шт зеркально отображенные детали. 
Я переношу выкройку на ткань при помощи специального маркера, его чернила исчезают примерно через сутки. Главное в этом случае - не кроить заранее, а то исчезнет след маркера)
3. Вырезаем детали из ткани оставляя припуск 0,5 мм для швов. Маленький секрет (обратите внимание!!!) - когда вырезаете тело кота, то ножки отдельно вырезать не нужно, мы сделаем разрез после строчки.
4. Складываем детали мордочки лицом друг к другу и делаем дугообразную строчку. Выворачиваем, утюжим. 
5. Прикладываем получившуюся мордочку к детали тела без мордочки, я стачиваю шов ниткой, можно аккуратно сколоть иголками. Делаем строчку по линии соединения деталей:
Выворачиваем, утюжим. 
6. Берем полученную деталь тела с уже объемной мордочкой и скалываем ее иголками лицом к лицу с деталью тела кота. Делаем строчку. На рисунке красными линиями отмечена зона без строчки, через это отверстие мы чуть позже будем набивать игрушку. 

Тело можно набивать различными способами, один - такой как я описываю, другой - оставлять отверстие между мордочкой и телом, грубо говоря "в горле кота" (в этом случае технология пошива немного другая). НО - я пробовала и так и так, поэтому описываю, как мне кажется, наиболее удобный способ :) 
Теперь берем ножницы и подрезаем все припуски на минимум. Вдоль линии ножек делаем аккуратный разрез, зону ушек осторожно подрезаем, там, где выемки делаем надрезы в виде треугольников. 

7. Выворачиваем и утюжим. Линиями показано отверстие для набивки. 
8. Теперь шьем лапы и хвост. Складываем детали лицевыми сторонами внутрь и делаем строчки по намеченной линии оставляя отверстия для набивки:
9. Выворачиваем и утюжим:
10. Набиваем. Я это делаю синтепоном. Отрываю небольшими кусками, рву в руках на много-много мелких частей, пока синтепон не превратится в однородное облако и заталкиваю в деталь. Если нужно набить что-то небольшое, например ушко, тогда кусок синтепона должен быть небольшой. Хороший помощник при набивке - палочка для суши, очень удобно проталкивает синтепон в недоступные места. 
 
Степень набитости игрушки - индивидуальный момент. Вы сами поймете, когда стоит остановиться, как Вам больше нравится) Мои первые игрушки были очень сильно набиты, потом у меня выработалось чутье на этот счет. 

11. После набивки оставленные отверстия сшиваем потайным швом. Картинку нашла в интернете. 
Вот что получилось:

12. Вышиваем мордочку. Логичнее было бы наверно сначала пришить лапы и хвост, но я меняю последовательность действий, мне удобнее вышивать мордочку, когда лапы не мешают))
Ровность и гладкость стежков зависит наверно от опыта, со временем иголка лучше слушает руки и все получается красИвее))

13. Теперь пришиваем лапы. Я выбрала пуговицы лимонного цвета - очень они подходили к образу кошки)

14. Пришиваем крылья и хвост. Выкройка крыльев взята из выкройки Тильда-Сплюшки, очень она подошла коту! 
15. В общем - кот готов! Для полного повторения моего образа не хватает юбочки и нескольких деталей - банта и цветочков. Добавляем! 
Для юбки нужно взять кусок ткани 60х12 см, обметать оверлоком или зигзагом по периметру. Один длинный край подвернуть и прострочить - это будет нижний край юбки, верхний край подвернуть так, чтобы после строчки образовалось отверстие для резинки. 
16. Добавляем аксессуары:

Вот и все! Спасибо за внимание! :) 

Мне сложно оценить степень понятности мастер-класса, если вдруг возникли вопросы, то не стесняйтесь, обязательно спрашивайте!

3 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...