понедельник, 1 октября 2012 г.

МАСТЕР-КЛАСС. Отпечатки ножек и ладошек малыша.

   Давно-давно, когда старшему сыну было 6 мес (а сейчас ему почти на 4 года больше), мне пришло в голову увековечить слепки его ножек и ладошек. Самым подходящим материалом для этого мне показалось соленое тесто. Вот, что получилось тогда:

  
Технология изготовления проста!


1. Готовим соленое тесто. Для этого нам понадобятся:
     * соль, обязательно мелкая (экстра),
     * мука,
     * вода,
     * растительное масло или клей ПВА.
   На 2 доли соли берем одну долю муки, т.е. например 2 стакана соли и 1 стакан муки, смешиваем, воду добавляем столовыми ложками и сразу размешиваем, перелить воду очень легко (тесто в этом случае будет слишком жидким), поэтому перемешивать нужно сразу. 
   Для эластичности и долговечности добавляем в тесто растительное масло или клей ПВА (1-2 столовые ложки), я делала с маслом. Тщательно разминаем в руках, в результате должно получиться упругое однородное тесто:
   2. Готовим заготовку для отпечатка. Берем скалку и раскатываем ровный пласт, толщиной 0,7-1 см. Я делала это сразу на полиэтиленовом пакете, чтобы отпечаток не прилип к столу. 
   По шаблону вырезаем деталь. Шаблон может быть любой формы, круг - блюдце, квадрат - картонная заготовка, овал, прямоугольник и пр. В моем случае это круг. 
   Обводим ножом по контуру шаблона, убираем все лишнее.
   3. Делаем отпечаток.
   Ножку сделать проще - кладем нашу заготовку на пол и аккуратно "наступаем" на нее ножкой ребенка. С ладошкой сложнее, я делала так - заготовка на табурете, хлопаю ребенка по ладошке, чтобы он ее распрямил и на 3-4й раз отпечатывала ладошкой по заготовке. Получилось примерно с третьего раза)) Т.е. я несколько раз раскатывала тесто и вырезала нужную форму, прежде чем получить нужный результат.
   Здесь я отпечатываю половину своей ладони, для наглядности:
   4. Сушка. Нужно высушить отпечаток. Я убирала на подоконник и забывала про него на несколько недель, если нужно срочно, то можно сушить в духовке несколько часов при небольшой температуре. 
   5. Оформление. Когда наши слепочки высохнут, можно приступить к оформлению. Здесь ключевую роль играет Ваша фантазия. Я покрывала акриловыми красками, наклеивала на рамку, добавляла фото и украшения. 
   
   Еще примеры оформления. 
   На годик делала слепок только ладошки) таких рамок было 3 штуки, по одной для бабушек/дедушек и одна нам осталась)
   Второму сыну, Даниилу, 6 мес. Здесь отпечатки наклеены на ткань, очень интересно смотрится, объемно:
   
   Надеюсь мастер-класс будет Вам полезен!)

7 комментариев:

  1. Танечка, большое спасибо за такой нужный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за МК! Для меня это сейчас так актуально)))

    ОтветитьУдалить
  3. А я что-то туплю: на фото МК у вас отпечаток вдавленный, а уже оформленный - выпуклый. Вы потом оформляете другую стороны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отпечаток вдавленный и там и там, за счет краски наверно такой эффект.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...