четверг, 20 декабря 2012 г.

Мир детства)

    Под Новый год мы погружаемся в мир волшебства и невероятных новых ожиданий! Мы снова верим в деда Мороза, верим в чудо, ждем подарков, новых эмоций. Мы вспоминаем о традициях, поздравляем всех членов семьи и друзей, окружаем себя умиротворением, спокойствием, уютом и семейным теплом.  Самые прекрасные чувства вызывает у меня Новый год! Наша семья очень любит этот праздник! Снова и снова, каждый год в это время попадаешь в мир детства!
   Сейчас старшее поколение любит повторять - вот у нас было детство, а сейчас у детей нет таких игр и пр пр пр... А я думаю - да, сейчас все по-другому, но есть другое хорошее, чего не было у нас) Главное, чтобы дети росли в семье, в любви!
   У меня было потрясающее детство, и мне хочется рассказать о нем)  На фото мы с братом, дошкольные годы, рассказывать буду о другом времени. Фотографий, чтобы проиллюстрировать, у меня почти совсем нет, поэтому долго и нудно буду писать))
 

   У меня молодые родители, разница с мамой 20 лет, я всегда этим очень гордилась)) (наверно поэтому хотела первую девочку, почувствовать себя молодой мамой взрослой дочери). Родители - удивительные люди, трудоголики, они привыкли всего добиваться сами, независимо и терпеливо...
   Примерно когда я ходила в третий класс, мы переехали в свой дом (до этого таскались по съемным). Дом - названо с натяжкой, кирпичная двухэтажная коробка, внутри стяжка и штукатурка, жили в одной комнате, отапливаемой обогревателем, жили и постепенно достраивали. Окончательно стройка/ремонт закончились к моему студенчеству, медленно, но качественно) В итоге получился коттедж с различными постройками на участке, с садом, газоном и другими радостями многолетнего труда.

   Дом находился на улице, где по соседству располагались еще много разных домов и коттеджей, а улица находилась в прогрессивном поселке деревенского типа с одной школой, одной поликлиникой, одним парком (кстати, нашу школу заканчивал космонавт Горбатко!)). НО - именно наша улица мне всегда казалась отделенной от всего мира!
 
   Одна сторона медали - вечные уборки за бесконечной чередой строителей, огород - посадка, нудная прополка, длиною в лето, уборка урожая, включая консервирование, мы с братом с детства знаем, что такое труд. Плюс - карманных денег нам никогда не давали, на свои желания мы копили месяцами, экономя на автобусных билетах)) В старших классах потребности увеличились и я стала делать так, подхожу к отцу и говорю примерно следующее - пап, мне срочно надо 500 руб (например), хочу купить вещь, дай мне работу! И он назначал какое-то дело. Сейчас говорит, что уже не знал что придумать для нас, мы все переделали) Перекрасили все, что только можно было перекрасить на участке, перетаскали кучу всего с места на место, взяли на себя кормежку и готовку еды для нутрий (живность такую держали), в общем зарабатывали, это помимо кучи обязательных, "бесплатных" дел) Я не знаю насколько верно все было в педагогическом плане, правильно ли так воспитывать детей, не знаю, но то, что теперь мы знаем цену труду и деньгам - это точно!
 
   По другую сторону - жизнь, полная приключений!))
   Детей на нашей улице было много - около 10 человек (+-), разных возрастов, все ходили в одну школу, с кем-то дружили тесно, с кем-то просто дружили. Все вместе играли в "выбивного", вели светские беседы, кушали дыни и арбузы)) Воспоминания в основном связаны с летом, когда каникулы, когда тепло.

   Одно лето мы  всей улицей играли "в жизнь"!) Чтобы свободно кататься на велосипеде, нужно было сдать на права. Моя подруга (до сих пор) получила заветную бумажку, когда спустя несколько попыток проехала определенное расстояние за определенное время. Мы с ней организовали свой бизнес - лепили из глины различные штуки (она очень талантливый художник и скульптор, сейчас трудится в этом направлении) и продавали их на аукционе. Аукцион был самый настоящий! Собирались все-все и предлагали свои лоты, расчеты  велись с помощью денежных купюр из настольной игры "Менеджер")) Однажды неожиданно нагрянула проверка, и на нас подали в суд за отсутствие разрешения на наш вид деятельности)) Суд мы благополучно проиграли, потому что я весь процесс не могла сдержать смех)) Были и судья, и прокурор, защищали себя сами)) В наказание нас на какое-то время лишили права участвовать в аукционах) Это лето незабываемо!))

   Другое лето мы очень сдружились с девчонками-сестричками,  постоянно зависали, то я у них, то они у меня и что-то кулинарили. В основном различную выпечку - трубочки, эклеры, супер-булочки)) В разгар сезона мне пришла в голову гениальная идея - организовать на улице ярмарку - продажу лотерейных билетов) Лотерейные билеты рисовали сами, было около 10 различных, я смутно помню что разыгрывалось.. Сама ярмарка выглядела так - несколько столов, на которых стояли много-много разных вкусностей (сами готовили), тут же лотерейные билеты, протянули переноску и включили магнитофон. Сейчас смешно вспоминать))) По-моему мы там особо ничего не продали, больше раздали, но праздник удался! Пришли даже взрослые, все общались и веселились))) Родители никогда не препятствовали инициативе)

   Особые воспоминания связаны с путешествиями. Несколько раз ездили с братом на море (помимо поездок всей семьей), один раз с командой по тэквон-до (у меня брат - чемпион России), очень круто! Однажды поехали вдвоем на Домбай с сотрудниками папиной работы, жутко замерзли, но вернулись домой довольные)) Мы были самостоятельными детьми во всех отношениях!))
   Помню как мы с братом ездили на речку за 5 км от дома, устраивали марафоны на велосипедах по 15 км, по пути заезжали на кукурузные поля, набирали пакет молоденьких початков, дома варили и кушали всей семьей) Как-то раз попали под ливень, промокли до нитки, но добрались до дома довольные как слоны!)
   Чудесное время, чудесные воспоминания!) 
 
   Совсем недавно виртуально общалась с девочкой-подругой из детства, вспоминали все эти смешные моменты, под конец разговора она сказала фразу - таких как мы больше нет, мы были супер!)) Да, наш мир будет жить в каждом из нас!) Таких как мы точно нет, но есть другие, не лучше не хуже, просто другие, и это здорово!!!
   Пусть у каждого ребенка будет свое настоящее незабываемое детство!!!

9 комментариев:

  1. Спасибо, Танюша, за прекрасный и очень добрый пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, вам спасибо, что заглядываете ко мне! :) Очень-очень рада!

      Удалить
  2. Таня, с таким удовольствием прочитала! Но мало, хотелось ещё и поподробнее )) знаешь, из ваших историй могла бы запросто выйти книга про детство. Даже рассказы Бредберри чем-то навеяло )) такая атмосфера светлая и беззаботная, так бы и подглянуть в щелочку. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо! :) Я очень рада, что кому-то интересна моя писанина)) Беззаботность - поверхностная, мне рано пришлось повзрослеть.. Но мне почему-то кажется, что дети, столкнувшиеся с трудностями, во взрослом возрасте знают точно, чего хотят. Извини, если лезу внутрь, я думаю, у тебя тоже есть своя история детства, у тебя очень здравая, взрослая, индивидуальная позиция! а все идет из детства.. Я очень рада, что заглядываешь!))

      Удалить
    2. конечно, заглядываю всегда! и дивлюсь твоим рукоделиям, ты умница настоящая. Я полностью согласна с твоей точкой зрения. Когда знаешь трудности, понимаешь цену всему - и малому и великому.

      Удалить
    3. Спасибо! ;) (бледнея и краснея..) Очень рада, что мы на одной волне!)

      Удалить
  3. А я помню эти фигруки глиняные... У меня была одна - папуасик...) Где-то до сих пор лежит у родителей, я думаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я разве дарила тебе? совсем не помню.. у меня бережно хранятся несколько персонажей, очень их люблю, иногда достаю, пообнимаюсь с ними и обратно в шкатулку))

      Удалить
    2. Я тоже не помнила, а как ты написала об этих фигурках - вспомнила, что этот папуасик стоял у меня на пианино...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...