воскресенье, 23 июня 2013 г.

Мастер-класс. Сандалии для куклы

   Доброго времени суток! Сегодня я предлагаю сделать сандалии для куклы, но можно на основе этого мастер-класса придумать и закрытую обувь.
   Материалы:
  • Туристический коврик (кусок приблизительно 25х20 см)
  • Фетр (простой или самоклеющийся)
  • Проволока, я использовала такую, диаметр 0.3 мм:
  • Клей, например такой, как на фото ниже. Я думаю, что универсальный момент тоже подойдет.
  • Бисер, бусины.
   Приступим!
   1. По выкройке ножки для куклы формируем выкройку для обуви:
   2. По этой выкройке вырезаем две симметричные детали из туристического коврика - это подошва, а так же вырезаем детали из фетра - две для верхней стороны подошвы (у меня желтого цвета), две для нижней (у меня черного цвета) и тонкая полоска для боковой части, равная периметру подошвы (у меня белого цвета) и шириной около 1 см. 
   3. Нижний слой фетра (черный) откладываем в сторону, а верхний слой (желтый) наклеиваем на поверхность подошвы - густо намазываем клеем поверхность подошвы и аккуратно приклеиваем фетр. Ждем минут 30 пока подсохнет клей.
   Самоисчезающим маркером отмечаем точки, где будет проходить проволока.  Проще всего приложить готовую ножку куклы и отметить по факту. По 4 точки с трех сторон подошвы, как на рисунке ниже.
   4. Отрезаем проволоку. Для одной сандалии потребуется 4 отрезка проволоки по 50 см и 2 отрезка по 60 см. Лучше отрезать больше, если не хватит будет сложнее. 
   Берем отрезок проволоки 50 см, прокалываем насквозь обоими концами во внутренние точки из 4х (отмечены красным и цифрой "1"), вторым таким же отрезком прокалываем во внешние точки (отмечены голубым и цифрой "2"). 
   С оборотной стороны выглядит так:
   Аналогичным образом и с другой стороны:
   Со стороны пяточки используем отрезки проволоки длиной 60 см.
   Вот так в готовом виде:
   5. Украшение. Теперь в дело вступает Ваша фантазия, нанизываем бисер в произвольном порядке на каждую проволоку, переплетаем, заплетаем в косы, закручиваем, формируем нити сандалий. 
   Я к сожалению увлеклась процессом и забыла фотографировать плетение, буду надеяться, что по фото методика понятна.. Когда передняя часть готова и украшение пяточки закончено, ножка куклы одевается в сандалик и далее плетение идет уже по ножке, вокруг щиколотки куклы) Концы проволоки аккуратно прячутся в бисер.
   После того, как плетение полностью готово, на нижнюю часть подошвы приклеивается черный фетр. У меня он был клеевой, что более удобно.  
   Наклеиваем тонкую фетровую полоску для боковой части подошвы.  
   Сандалии готовы!)
   Совсем недавно Ниночка переехала от нас в очень хорошую семью, где я уверенна - ее уже любят! Тихо радуюсь за нее)

10 комментариев:

  1. Чудесные сандалии! А ножки какие славные )))

    ОтветитьУдалить
  2. Ножки - просто чудо!))) пухленькие)) и пальчики такие..ммм)))
    Сандалики прекрасные, Танюша молодец! Вчера у нас было ооочень жарко, и ходить можно было только в таких!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, я когда ножку с пальчиками дошила первую, ходила с ней по квартире минут 40 не отпуская)) Какая-то трогательная получилась) Спасибо большое!)

      Удалить
  3. О! Нину удочерили?! Какие хорошие новости!
    Только...наверное, немного скучаешь по ней?
    Так интересно было посмотреть процесс создания. Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, первые дни с грустью смотрела на опустевшую полочку, привыкли, а сейчас радуюсь, что куколку любит еще кто-то кроме меня)) Спасибо)

      Удалить
  4. Ой, какая тонкая работа!!! Мне МК вряд ли пригодится - слабО такую мелочь сшить, но он очень хорош: подробный, понятный и с замечательными фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а вдруг! Раз и потянет на куклы!) Спасибо!

      Удалить
  5. Татьяна. Отличный МК. Я пока читала, уже подумала, а нельзя ли сделать такое же, только для себя? Я куклы не шью, и не знаю дорасту ли. Но вот задумка может пригодится! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, задумалась.. Если человеческих масштабов, то можно попробовать коврик в слоя 3 и взять не проволоку, а мягкий шнур или ткань, протянуть поперек всей подошвы и спрятать концы в нижнем слое коврика.. Должно получиться прикольно!) Если воплотишь, зови смотреть!)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...