среда, 6 ноября 2013 г.

Европейские каникулы 2013. Часть II

Первая часть тут.
   По Европе очень интересно путешествовать! Во-первых - все близко! Только что был в Чехии, в Праге, удивлялся изобилию автомобилей марки Shkoda, и всего каких-то 300 км (примерно 3 часа) и ты совсем в другой стране - в Австрии, в Вене и уже наблюдаешь явную доминацию немецких производителей на дороге. И настроение меняется! Я думала раньше, что Европа вся примерно одинаковая, а нет - в каждой стране свой собственный микроклимат, свои особенности и от этого очень интересно в течение сравнительно небольшого времени (2-3 недели) посетить несколько разных стран, меняется угол обзора)))
   Под катом много-много фото и много-много текста)
   Вена сразу произвела впечатление как большой бизнес-центр. Совершенно другая архитектура (по сравнению с Прагой), другая организация движения, строительство больших офисных центров, многоэтажных парковок, вся Вена в паутине велосипедных дорожек красного цвета. Так интересно! Велосипеды повсюду - свои собственные, прокат велосипедов. Очень умилили специальные велосипедные светофоры) Вообще ощущение, что у любого уважающего себя европейца обязательно есть городской велосипед! И это впечатляет!
   Первый вечер мы осматривали территорию рядом с гостиницей, сразу нашли полюбившуюся Billу, обнаружили широкую пешеходную улицу со множеством магазинчиков. Странно, но ни в Праге ни в Вене совсем не тянуло на магазины, не хотелось, зато с удивлением наткнулись на небольшой лифт с прозрачными стенками, ведущий куда-то вниз, это оказался вход в метро. В Вене везде такие лифты, наши дети были в шоке, когда садились под землей в лифт и... о-па! уже город!))
   На следующий день отправились осматривать центр города. Исторический центр можно обойти за несколько часов, особое впечатление конечно производит Собор Св. Стефана. Масштабно! Энергетически Вена мне очень сильно напомнила Москву 2004 года, тот же ритм и воздух.
    Интуитивно набрели на городской парк - пруд с дикими утками, скамейки, люди гуляют семьями, большая огороженная детская площадка - все как в обычном хорошем городском парке, если он есть!)
   Другой день провели в Шёрнбруне - дворец, летняя резиденция австрийских императоров прошлых лет. А вокруг дворца гигантская территория, разделенная на зоны. Сильно напоминает Петергоф по настроению. Очень красиво!
   Тут же прошли через несколько лабиринтов. Наш Ваня был в восторге, убегал далеко вперед и ждал нас уже на выходе.
   Старейший в Европе зоопарк искренне поразил нас! Сбылась моя мечта - я увидела живую панду) Специально ждали, ходили вокруг да около, пока ленивый панд не вылез из кустов) Волшебное место для зверей, полная имитация естественной среды обитания, даже тропики - специальное стеклянное сооружение с лифтом, где обитают тропические животные, растения. Поразительно!
   Вечером успели доехать до парка аттракционов Пратер, где снова вспомнился Санкт-Петербург и Крестовский остров. Прокатились на нескольких каруселях)

Утром двинулись по направлению на Зальцбург, свернули вниз обогнув озеро Мондзе и двинулись дальше, наша цель - кемпинг у озера Вольфганзе в горах. Не смотря на пасмурную погоду, увидели австрийские Альпы во всей красе, поразились устройству туннелей, прорубленных прямо сквозь горы. Дети сияли от радости видя такие грандиозные сооружения!) Нужно было непременно сфотографировать каждый туннель, после 5го я объявила бойкот)
   В Австрии очень сочная зелень, едешь среди гор и от зеленого цвета слепит глаза. Все очень ухожено и красиво - аккуратные домики на склонах, все примерно одинаковой конструкции, симпатичные, непременно с широким балконом украшенным цветущими кашпо, рядом что-то вроде небольших ферм и игрушечные коровки, расставленные по склонам. Людей практически не видели, такая чистота и ощущение, что либо оно само вот так вот сделалось либо ночью выходят гномы и все приводят в порядок. Иначе просто не может быть!
   В этом прекрасном месте мы остановились перекусить:
   Кушаешь и смотришь на озеро:
   Хочется еще отметить, что этот день пришелся на воскресенье. В субботу мы возвращались с прогулки в отель и планировали зайти в магазин, чтобы купить продукты в дорогу. Добрели до Billы и наткнулись на запертую дверь с табличкой: время работы в субботу с 9:00 до 17:30, воскресенье - выходной. И тут нас пробивает, что натыкались на отчеты о европейских поездках, где народ акцентировал, что воскресенье - официальный выходной в ряде стран, закрепленный законодательно, связано это с охраной труда. Не работает вообще никто и ничего, только общепиты. Сколько шуток на эту тему было отпущено за время дороги не перечесть)) Настолько это удивительно глазу, огромные торговые центры (типа IKEA, OBI) все закрыты, ни одной машины на парковке, даже фур на трассе практически не было. Страна вымерла, ни людей, никого! Зато в понедельник как будто все снова ожило и закрутилось.
   Кемпинг - это отдельная история. Мы приехали в пункт назначения часа в 4 дня, местный язык - немецкий, ни я ни муж по-немецки никак)) На ресепшене никого, ну думаем, ежели чего, разобьем палатку где-нибудь рядом и, если нас никто не пришибет, то все в порядке.  В теории мы представляли как тут все устроено, но на деле оказалось все гораздо приятнее!)
   В течение часа мы нашли хозяев кемпинга (благодаря ломаным объяснениям на английском доброго прохожего) и разместились. Перекусили и пошли осматривать территорию. Темнело поздно, изредка попадались прогуливающиеся и велосипедисты, все непременно здоровались, улыбались, что-то спрашивали) Кемпинг был почти полностью заполнен, но вокруг стояла кромешная тишина, нам казалось это странным после наших-то турбаз, где повсюду шумные компании, своя музыка, громкие разговоры. Очень приятно находиться в такой среде!)
   Пока папа с Ваней собирают жилище...
   Даниил шокирует местных детей! (если присмотреться видно как он скатывается с горки попой к верху, при этом радостно визжит)
   Потрясающей красоты озеро Вольфгангзе:
   Мужская часть семьи искупалась, кто полностью, кто частично.
   Природа - завораживала. Горы, озеро, очень много зелени и чистый воздух. Мне до ужаса захотелось фруктов, вот прямо вынь и положь. На удачу наткнулись на яблоко, которое упало с дерева на дорогу и немножко помялось - настоящее австрийское яблоко))) Безумно вкусное!)
   К вечеру погода сильно испортилась, ночью капал дождь, утром было очень красиво - нависшие прямо над головами облака и туманность, я запомнила это утро!
   Вообще везде, где мы были хотелось максимально впитать местную атмосферу, запомнить как оно изнутри. Я постоянно говорила детям - запомните это, запомните это) Ребята наслаждались! Мне кажется, для таких путешествий с детьми мы били рекорды по пройденным метрам (или километрам), очень много ходили, впитывали, изредка кто-то пытался канючить, но в меру и в те моменты, когда я сама думала - надо же, у меня уже ноги отваливаются, а дети молчат)
   Заключительная стадия нашего путешествия - Италия. Нам обязательно нужно было море, для себя, для детей, просто поваляться пару дней на пляже, отдохнуть телом. Сначала была мысль на обратном пути заехать Крым, но идея быстро отпала за нерациональностью расходуемого времени. Потом подумали про Хорватию, мол близко, спустился южнее и вот оно море. Но как раз в этом году Хорватия вступила в Евросоюз и летом было еще не совсем понятно на каких условиях разрешен въезд на территорию страны. Поэтому было решено отправиться на итальянское побережье Адриатического моря, в поселок Каорле. И я безумно этому рада! Настроение №3 - Италия) На море выделили больше всего времени - 4 дня, и, боясь заскучать, один день посвятили Венеции.
   Так нас встретило Адриатическое море:
   Песчаный берег располагал к творчеству, не одни мы такие, "творцы творили" каждый 2 метра вдоль берега)
   В Каорле мы жили в кемпинге. Большая огороженная территория среди хвойного леса, где в основном отдыхали европейцы с кемпинговыми домами или прицепами. Отдельная территория с шалле и для палаток. Внутри большое здание со множеством душевых, сан. узлов, специальные места для мытья посуды, стирки, а так же большая детская игровая площадка, теннисные столы, несколько бассейнов разной глубины для детей и взрослых, супер-маркет, ресторан. Около каждого места специальные штуки, напоминающие маленькие трансформаторные будки, люди подсоединяют туда свои переноски и спокойно пользуются электроэнергией. Тишина и покой, никто никому не мешает) Очень комфортное существование и главное, ощущение безопасности! По соседству с нами расположились семья из Чехии с 3мя детьми, чуть дальше немцы - компания парней и молодая пара, интернациональный отдых) Чехи сначала смотрели на нас настороженно) а потом видимо прониклись, посмотрели как мы ведем быт, общаемся с детьми и успокоились) в день отъезда обменялись несколькими фразами, тепло попрощались и пожелали друг другу удачи) Очень интересно!) Вообще именно в кемпинге видишь европейский социум изнутри, что-то удивляет, что-то восхищает, что-то умиляет)
   Венеция нас просто убила! Решили машину не брать, прокатиться на автобусе, всего-то каких-то 60 км. Взяли на ресепшене расписание автобусов от кемпинга до автостанции и от автостанции до Венеции. Вышли заранее, стоим, ждем, никого. И тут нас осеняет, что расписание для выходных дней, в будний день автобус в это время не ходит. Решаем идти до автостанции пешком) Куда именно идти конечно не знаем, но есть час времени, чтобы успеть на более-менее подходящий автобус до Венеции. Спрашиваю у проезжающего мимо велосипедиста куда идти, он вежливо объясняет направление и качает головой - мол, далеко, с детьми, примерно 2 км) Я говорю - деваться некуда, нужно успеть на автобус) Он еще сочувственно качает головой и уезжает. А мы бегом) В итоге успеваем тютелька в тютельку, благодаря еще нескольким добрым людям, верно указывающим куда идти) Выходим на автостанции уже в Венеции, ну как бы дома и дома, автобусы и автобусы. Заходим "внутрь" города к первому каналу и не верим своим глазам. Дети в восторженных возгласах, муж потерял дар речи, я судорожно щипаю себя за ноги, чтобы понять, что точно не сплю. Необыкновенная красота! Какая-то фантастика! Погода потрясающая, ярко светит солнце, восторженные люди гуляют по улицам и улочкам, потрясающие здания, вода, байдарки и лодки. Я не знаю как это можно описать словами, правда, лучше один раз увидеть и почувствовать. Сначала мы прошли пешком, управляемые мужем-навигатором, потом проехали на катере по воде, ощущения разные, все очень рады, что удалось испытать и то и другое.

В Италии какое-то свое волшебство, тут хочется постоянно контактировать с людьми, общаться, ходить по магазинами (все располагает к шоппингу), прямо хочется везде-везде зайти и все-все купить, даже не знаю почему так)) Сами итальянцы очень приветливые, доброжелательные, ответ на все вопросы - Grazie (спасибо))) Итальянская кухня - это что-то! Сбылась моя гастрономическая мечта - попробовать настоящую пасту. Потрясающие на вкус спагетти! Но особое впечатление конечно - морепродукты, мы в принципе любители, но там они необыкновенные!
   До свидания, Сказка!
   В заключении, наше кемпинговое жилище:
   Белки играли в догонялки прямо над нашей палаткой)
   Один из интересных моментов произошедших с нами во время путешествия:
   У нас достаточно редкий автомобиль - Toyota Wish белого цвета, встречался на фото ранее. И вот идем мы по Праге, где-то на неизвестной улице в неизвестном месте, идем по тротуару вдоль дороги. А как раз пробка, и три ряда машин медленно движутся. Даня сидит у папы не шее и вдруг как закричит - О! Виш! Как у нас! Мы смотрим - на другой стороне дороги и правда Виш, тоже белого цвета, муж говорит - ну точно из России, в Европе таких быть не может. И правда! Сфотографировала машину на планшет, 55й регион, Омская область, семья с детьми, едут, все осматривают, похоже, что сверяются с картой)) Так и хотелось перебежать дорогу, познакомиться)) Но это еще не конец! Возвращаемся из Венеции обратно в кемпинг, едем на автобусе, глазеем в окна, мысленно прощаемся, и тут - опа! Навстречу едет тот же самый автомобиль! Мы упали с кресел!))) Какова вероятность, что мы с Праги поедем на три дня в Вену, потом в Альпы, потом еще день в Италии и где-то на трассе под Венецией встретим тех же самых людей?! Ну просто мистика какая-то! :)
   Всем, кто прочитал от начала до конца, респект!))

1. Таня, какие хорошие выдались каникулы, сколько вы всего повидали! Здорово!
    Хотела еще сказать, что приятно читать твой текст и смотреть фотографии: все такое искреннее, непосредственное, ненадуманное! Это чувствуется, и это - тоже здорово!

2. Просто поразительно, как четко описаны все эмоции!! После этой фразы: "Заходим "внутрь" города к первому каналу и не верим своим глазам. Дети в восторженных возгласах, муж потерял дар речи, я судорожно щипаю себя за ноги.." поймала себя на мысли, что хочется заглянуть вниз (на фото), чтобы узнать, ЧТО именно вызвало такие бурные эмоции)))) А ниже обычное фото..которое стопицот раз видела у других людей. А это значит, что фотографии не передают ту атмосферу, да??)))))) Пока, видимо, не вдохну тот воздух, то и не поймаю это чувство..
    А еще хочу сказать, что восхищаюсь вашей смелостью.. ведь действительно.. с детьми, так далеко..и не просто далеко, а в другие культуры, так сказать..)) Круто и незабываемо!! Молодцы!!! :))))

1. Галя, спасибо!) Я то глядя на фото помню именно эмоции в эти моменты и еще много-много интересных мелочей, которые забываются) Надо срочно делать фотокнигу, чтобы максимально полно все описать))

2. Дадада!! Я вот жалею, что даже просто отчет о последнем отпуске не сделала.. теперь уже не помню все детали, которые делают текст "живым".. Так что надо все делать сразу..пока эмоции переполняют!)))

3. Очень позитивный и радостный отчет, спасибо, что поделилась эмоциями! Надеюсь, мы тоже поедем в путешествие на машине :)

4. Светланка, это ты или не ты?)) Если ты, то даже не сомневаюсь, что поедете, при чем много-много раз)) Если не ты, то тоже не сомневаюсь! И спасибо!)

5. Замечательный отчет!))) И замечательный был у вас отпуск! Интересно, Ваня (младший) уже запомнит это???

1. Недавно спрашивал когда мы поедем в город, где много кораблей и мостов) Не знаю, запомнят дети или нет, но то, что на их внутренний мир такие поездки сильно влияют - это точно! Каждый раз по приезду отмечаем и мы, и родня) Спасибо, Наташ! Отпуск и правда был чудесный!)

6. Какие вы молодцы, с большим удовольствием прочитала. Особенно здорово, что все вместе, всей семьёй съездили.

1. :) Спасибо, Маш! Без детей наш отдых был бы не настолько эмоциональным и полным)

7. Да, здорово! Прям прочувствовала все твои эмоции) Особенно часть про Венецию понравилась, т.к. сама о ней уже давно мечтаю. Расскажи как там с ценами дела обстоят, дорого? Мы в Италии были только в Бергамо и из нашей поездки это был самый дорогой город) Ира Алейникова.

1. :) Рада тебя тут видеть! Нам показалась самой дорогой Вена, в Венеции тоже все дорого, нормально если кушать фаст-фуд, прогулки по воде 50-100 евро в зависимости от того на чем, на гондоле 80 евро. А так, если приехать на один день, непритязательно перекусить, то вполне бюджетно получается! В Италии дорогие дороги (примерно 5 евро 100 км) и бензин (мы подгадывали, чтобы не заправляться там, разница с Австрией 20-25 руб с литра), а еда в супермаркетах не показалась дорогой, может на контрасте с Веной. В Праге конечно дешевле всего.

8. с интересом прочитала. очень красиво пишите!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...