воскресенье, 16 марта 2014 г.

Заметки садовода №4. Петунии / Gardener's notes №4. Petunias

   Доброго времени суток!
   Два предыдущих года в начале марта у меня начинался период посадки рассады) В этом году старой дачи нет, на новой - строительство и обустройство, сажать цветы негде, а привычка видеть летом красоту в виде цветущих кашпо и клумб осталась... Поэтому я решила не изменять традиции, и посадить несколько сортов петуний на балконе! А заодно, совместить приятное с полезным и оформить пост о петуниях!


  Пету́нияили Петунья (лат. Petunia от фр. petun - табак) - род травянистых или полукустарниковых многолетних растений семейства Паслёновые (Solanaceae), высотой от 10 см до 1 метра. По разным данным насчитывается от 15 до 40 видов.
Википедия
   Петуния - одно из самых популярных декоративных растений, применяемых для украшения сада. Вообще петуния - многолетнее растение, но сохранить в зимний период - процесс трудоемкий, поэтому культивируется как однолетник. Неприхотлива. Сортов и разновидностей большое-пребольшое множество. Большинство фотографий в статье найдены на просторах интернета.



  Петунии могут быть - кустовыми и ампельными, каскадными, многоцветковыми, крупноцветковыми, махровыми. 
  Кустовые часто можно увидеть на городских клумбах. Это кустики различной высоты, чаще компактные. 
   Сортов очень много! Цвета - какие только можно вообразить!
   Ампельные - петунии, у которых ветви свисают вниз, некоторые сорта опускаются вниз на метр и более. Особенно хорошо такие сорта смотрятся на балконах, в вазонах, кашпо.
   Во время путешествия по Европе, особенно в Австрии мы были приятно удивлены обилию петуний на балконах домов! Вырастить такие кашпо в наших широтах - огромный труд, а там подобные оранжереи почти на каждом доме, если не петунии, то ампельные герани. Я думаю, что секрет в климате, мне хочется так думать))) два года подряд я тщетно пыталась вырастить подобное чудо.... волшебство какое-то, честное слово!)) 
   Интересная разновидной петуний - фриллитуния. Несложное в выращивании и очень симпатичное растение с ажурным краем! 
   Моя фриллитуния два года назад выглядела так::
   Махровые петунии так же очень красивы! Но чтобы махровость была максимальной, нужны регулярные подкормки, поливы и достаточное место для разрастания корней.
   Сурфинии, партитунии, супертунии, минитунии, калибрахоа - это все разновидности петуний, их гибриды. Особенно красивы на мой взгляд ампельные обильноцветущие растения с мелкими цветками.
   В этом году я посеяла три пакетика петуний:
   Особенности высадки рассады.
  Я высаживала рассаду в торфяные горшочки, а затем пикировала растения в нужные кашпо. 
  Понадобятся:
- семена, 
- торфяные горшочки (или любая удобная емкость),
- грунт,
- активатор роста (у меня "эпин-экстра", можно любой другой спросить в магазинах с удобрениями),
- прозрачный пакет или пищевая пленка,
- зубочистка (спичка или др.),
- вода.
   Петунии сажают поверхностно, т.е. семена не засыпают землей сверху.
   Заполняем горшочки грунтом:
   В пакетиках с семенами обычно 5-10 семян в специальной оболочке, осторожно высыпаем семена из пакета на салфетку и влажной зубочисткой переносим их на грунт:
   Разводим активатор роста в воде согласно указаниям на упаковке, наливаем смесь в распылитель и брызгаем на семена. От влаги оболочка растворится, можно аккуратно "помочь" ей потыкав зубочитской. 
   Теперь нужно создать эффект парника, для этого накрываем все горшочки прозрачной пленкой. 
   Ждем всходов периодически открывая пленку и опрыскивая семена водой. Обычно всходы появляются через 5-7 дней. После появления второго настоящего листочка, растения пикируют на постоянное место. Надеюсь показать уже цветущие растения летом!)

   Очень важен свет, при недостатке солнца всходы начнут вытягиваться, слабеть, поэтому торопиться с посевом не нужно. То, что посажено в марте быстро догонит посаженное в феврале при достаточном освещении. 
   Торговцы рассадой пользуются специальными лампами, установленными над посадками, поэтому уже в начале мая в продаже цветущая рассада. 

   По личному опыту, чем "замороченнее", реже сорт, тем сложнее он в выращивании - хуже всхожесть семян, требовательнее к удобрениям, поливу. Я стараюсь выбирать больше проверенных сортов и один-два новеньких, интересных. 

  Удачи!!!

9 комментариев:

  1. У нас они в прошлом году как-то плохо росли.
    Эх, такую бы красоту как в Австрии получить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, у нас тоже в прошлом году совсем туго шло... спасались покупной рассадой! Я думаю, что из-за долгого отсутствия солнца, только в апреле пришло, совсем рассада не росла..

      Удалить
  2. Красота! С детства не воспринимала петунию как что-то серьезное. Это почти "сор" был -неприхотливый цветок такой. Но повзрослев, я начала приглядываться к цветку :) Хочется попробовать и наш балкончик окрасить красками цветочными. Мы летом на нём частенько - читаем, я рисую, утром и вечером пьем кофе.. Так вот о чем это я.. А. Наверное на нашем балконе даже петуньки не выживут - пятый этаж южной стороны. Солнце там ВСЕГДА :) И довольно таки активное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Я тоже помню петунии в детстве, точно как сор)) Но сейчас ТАКИЕ сорта, что с сорняком никак не сравнишь) Попробуй, Тонь! Солнце им не вредит, просто поливать почаще! Если совсем агрессивное, то временно убрать можно..

      Удалить
  3. О,я сейчас тоже активно сажаю петунии,они прекрасны,в прошлом году посадила дешевые сорта и результат был огого! и еще и раздала сколько,дорогие посадила в кашпо,в этом году накупила дорогих в Сады России -всхожесть неплохая 90-100%,но что будет дальше? Приятно общаться с цветоводами:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Мои тоже почти все взошли, что радует! Пока прогнозы на обильное цветение хорошее, тьфу-тьфу)) Чего и вам желаю!!!

      Удалить
  4. Какая красота!
    Мне кажется, что неприхотливыми можно назвать не все сорта. Чем более культурный, с претензией на махровость или редкий цвет, тем более капризна, хуже всходит и реже переживает зиму.
    Люблю её, особенно запах. Сидишь вечерком и наслаждаешься каждым дуновением ветерка приносящим сладкий, но не навязчивый запах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, ты наверно невнимательно читала пост, я пишу о том же самом)) Петунии - чудо! На следующий садовый сезон тоже буду сажать!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...