среда, 23 июля 2014 г.

Старший сын

   Самое лучшее, что я сделала в своей уже достаточно долгой жизни - родила ребенка, точнее троих.. но перемена в сознании произошла после рождения первого, Ивана. Никогда до этого момента я не могла бы и представить, что моя жизнь может настолько измениться. Природный авантюризм и с детства тяга к самодостаточности пророчили будущее, никак не связанное с ранним созданием семьи. Но мне повезло встретить на своем пути родного человека, более традиционно ориентированного, и колесо закрутилось в нынешнем направлении.. Спустя 6 лет после рождения Вани, я понимаю, что выбор был сделан верный, хотя и не самый простой. Дурная голова покоя не дает.. И приступы под названием "все смогу, само совершенство" сменяются болезнью под названием "полная неудачница". Но речь не об этом.
  Старший сын уже личность. Рассуждает совсем как взрослый, анализирует многие вещи еще по-детски, но с заявкой на мудрость. Когда он родился, мой мир перевернулся с ног на голову, никогда не думала, что я настолько люблю детей. Помню - в подростковом возрасте любые дети до трех лет вызывали у меня приступ паники и кроме как желания бежать со всех ног ничего не возникало, откуда что взялось, не понятно! Но человек родился и понеслось! Моим удивлениям не было предела! Первый раз я очень удивилась, когда Ваня сам взял меня за руку, месяцев в 6 примерно. Я понимаю, что звучит очень сомнительно, но когда ребенок лежит три месяца в состоянии близком к амебному, а потом вдруг начинает переворачиваться, хватать игрушки, а потом вдруг берет тебя за руку - это особое чувство, правда.
 
   С Ваней мы много путешествовали, точнее - где бы мы ни были за эти шесть лет, мы были с сыном. И каждый раз, возвращаясь из поездок, отмечали значительный скачок в развитии.
 
   Ваня интеллектуал, никто никогда не давал ему столько лет, сколько ему было, всегда говорили больше. Он слишком серьезный и слишком взрослый, взрослый не по возрасту. Я не знаю хорошо это или плохо. Он мягкий, но не ведомый. Бесхитростный, иногда, я вижу, этим пользуются, но, думаю, набьет шишек со временем.. Сложно чего-то требовать от ребенка, если сам такой. Учим защищаться, если бьют - в нашем мире, в нашей стране нельзя давать себя в обиду, тем более мальчику. В группе в детском саду его уважают и, по словам воспитателя, дети к нему тянутся.
 
 
   Ваня осторожный. Ему сложно решиться на какие-то авантюры, или что-то чего он ранее не пробовал, но когда мы совместными усилиями помогаем ему преодолеть страх, оттащить от затеи ребенка невозможно. Я переживаю, что когда-нибудь ему может не хватить характера самостоятельно побороть свой страх. Нельзя бояться, нужно пробовать, ошибаться, падать, вставать и снова пробовать до тех пор пока не получится.
 
   В два года Ваня знал все буквы, выучил почти самостоятельно с помощью звукового плаката. В 2,5 - знал почти все марки машин, мог назвать не глядя на значок. В три года на прогулке доказывал мне, что перед нами не "девятка" (девятая модель Лады), а "пятнашка")) присоединившийся к нам папа подтвердил, что сын прав. 
 
   В четыре года Ваня самостоятельно по инструкции собрал конструктор лего (сложный, из маленьких деталей, мусоровоз), признаюсь, мы с мужем были удивлены, когда он гордый вышел с собранным автомобилем из своей комнаты. Когда запасы лего существенно выросли, Ваня собирал (и собирает) из них такие функциональные и продуманные машины, что фантазия взрослого человека и представить бы не могла. 
 
   Тогда же, с четырех лет я начала учить его читать, ненавясчиво, по книге С.Н. Жуковой "Букварь", в 5 лет сын читал по слогам. Сейчас читаем более уверенно, еще путаем ударения в словах и не запоминаем то, что прочитали. Год до школы еще есть, думаю, будем готовы)  В 5,5 года дедушка с бабушкой показали ребенку шашки, и его зацепило. Месяца через два-три, когда он обыграл всех взрослых в нашем окружении, перешли на шахматы. Сейчас играют с отцом периодически, с сентября хотим отдать его в шахматный кружок.
 
   Не всё конечно складывается гладко, бывают и сложности. Когда мы увидели, что Ваня опасается новых знакомств, сразу же записали его в несколько разных секций, куда позволяло время возить - ездили и на развивашки - каждый раз с воем, поэтому через некоторое время перевелись в другое место,  водили в художественный кружок, старались чаще отдавать в игровые комнаты с множеством детей одного, в этом году попробовали плавание. Ребенок понял, что люди разные и можно не бояться контактировать в той или иной мере со всеми. Кардинально черты характера, я думаю, искоренить нельзя, но чуть-чуть подправить или усилить положительное можно и нужно. А сколько еще всего предстоит!

   В следующем году идем в школу. Уже в этом присматриваемся к возможным вариантам, ищем лучший из возможных в пределах соседних микрорайонов. Пока склоняемся к сильной физико-математической школе (выпускники этой школы вот уже который год легко поступают в лучшие технические вузы страны), но там с самого начала, с начальной школы очень большая нагрузка, я не уверена, что это на пользу. С другой стороны, как сказала моя знакомая - легко только в пту, и в нашей стране приходится бороться за место под солнцем с самого детства, хотя это и грустно... Записались на подготовительные занятия, посмотрим за год "изнутри" как оно и уже в следующем году примем окончательно решение. 
 
   Я всегда думала, что хорошо быть младшим ребенком, больше внимания от родителей, как это было в моей семье. Но у нас по-другому. Безусловно, когда появились младшие дети, внимание рассеивается на всех, но те 2 года, пока ребенок был один, мы дышали им одним. Поэтому я хотела первую девочку, было бы время поиграть в девчачьи игры - платья, прически))) А сейчас я понимаю, что в моем случае, хорошо, что мальчик. Т.ч. сын, когда ты подрастешь и возможно прочитаешь то, что мама тут написала, знай, мы с папой счастливы, что родился именно ты!)) 

   6 лет нам было второго мая, как быстро они пролетели..
 
   Вчера спросил меня - мам, а ты еще растешь? Говорю - нет, сын, уже не расту, нос только растет)) 

11 комментариев:

  1. Танюш, так трогательно. Я аж прослезилась. Мальчишечка такой славный. Молодчинка растет!!! Столько всего умеет. Усидчивый!
    У самой растет дочура. И как про себя читала. Нам уже 2 года. Да, не 6. Но время так быстро летит. Мы оглянуться не успели, а уже пора в блоге писать про 2 года. Тоже таскаю дочку по развивашкам. Опасается новых людей. Хотя с нами ведет себя вполне раскованно, шустро и эмоционально. Со временем становится не так активно выражен этот страх. Теперь дочка стала на улице к деткам постарше подходить, пытаясь предложить совместную игру. К сверстниках в упор идти не хочет почему-то.
    Надеюсь, что сможем подкорректировать эту черту характера, так как тоже считаю, что сложно будет в будущем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо) мы стараемся воспитывать так, чтобы потом когда-нибудь отпустить в самостоятельное плавание и душа не болела.. если это вообще возможно конечно.. ну или хотя бы свести к минимуму))) У вас еще все впереди, два года - такой хороший возраст! Ты знаешь, мне кажется, главное любить и говорить об этом ребенку, хвалить и восхищаться, чтобы ребенок был уверен в себе и не сомневался в своих исключительных способностях!)

      Удалить
    2. Спасибо за советы :))) Сейчас перечитала свои слова. Наверно, не слишком точно охарактеризовала свою Марусю. Складывается впечатление забитого ребенка ))) Не так. Она просто не хочет общаться со сверстниками. Языковой барьер :))) А вот дети постарше интереснее для нее. С новыми взрослыми - сложнее. Здесь она выбирает позицию, спрятавшись за мамой, проследить за человеком, если одобрит, то идет знакомиться и общаться ))

      Удалить
    3. Наташа, у меня не возникло такого впечатления) Все своим чередом, не переживай!

      Удалить
  2. Какой чудесный пост ))))))))))) полный любви и нежности )) Но про остальных тоже надо, чтобы им было не обидно потом )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, обязательно будет! Я ж в этих целях завела тег "дети", самой потом интересно перечитывать)

      Удалить
  3. Таня, на одном дыхании прочла. Ещё раз повторюсь, побольше бы таких семей, вы просто чудесные прям все. Ваня прям на вид и правда такой серьезный и точно ему в технари надо )) я поражена - шахматы и шашки в пять лет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Алён, это наверно у меня так написано складно, а вообще много сложностей.. Про шашки/шахматы - мы тоже удивились сначала, что его заинтересовало) в технари однозначно!)

      Удалить
  4. Так чудесно написала! Многие фото я не видела))) Прочитала с огромным интересом, хотя что-то из этого уже о Ване знала.
    Вот Максим совсем-совсем другой.))) Во всём. Поэтому буду ждать пост о Дане, чтобы сравнить!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ! :) Я вот честно, еще двух одинаковых людей никогда не встречала, все мы уникальны!)))

      Удалить
    2. Конечно, это понятно.) Просто бывают схожести в темпераменте, поведении, склонностях...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...