четверг, 5 марта 2015 г.

Мой слингобизнес

   В моей жизни очень многое происходит "от скуки"...


   Когда-то давно (а как будто вчера), в 2008 году, у нас родился первый сын Иван, жизнь конечно сразу очень круто изменилась. Здорово, что у нас с мужем совпали взгляды на воспитание - мы делали все то же, что и раньше, только уже с малышом, никаких проблем, никаких ограничений. Так, когда Ване было 4 мес, мы поехали в Санкт-Петербург в первый раз, где провели потрясающие дни, каждый из которых был расписан - планы, маршруты, встречи. Ваню таскали в переноске-кенгуру, кормились/спали/меняли подгузники "на ходу".
IMG_0158.jpg IMG_0156.jpg
   Даже сходили в океанариум и в кунцкамеру)) ребенка развивали четырехмесячного))
IMG_0123.jpg
   По возвращению, моя очень хорошая знакомая увидела нас в кенгуру и сказала, что очень вредно носить детей в таких штуках. Сама она носила в слинге. Моя интуиция подсказывала и ранее - что-то не так, а тут еще и обоснование от умного человека. Я прислушалась!
IMG_5902.JPG  
   Пару раз брала ее слинг, попробовать (на фото выше, это мы в ее слинге на кольцах Maya Wrap). Попробовала, втянулась, купила себе свой первый слинг - это был май-слинг (внешне напоминает рюкзак, но с длинными лямками, которыми нужно особым образом обматываться) ручной работы по мотивам BabyHowk. С этих пор "пошло-поехало" - нам с сыном так понравилось, настолько это оказалось удобно! Я узнала, что слингов бывает несколько разных видов, все они совершенно различны по внешнему виду и по способам ношения в них детей, но все физиологичны и безопасны для ребенка.

   Еще через какое-то время познакомились с девушкой-педиатром с сыном на два месяца старше моего, так же пользующиеся переносками, девушка Даша. Даша любила слинги-шарфы (по сути - около 5 метров специальной ткани, которой по инструкции обматываешься), пообщались, подружились. Потом вместе сшили себе по фаст-слингу (то же, что и май-слинг, но вместо длинных лямок застежки фастексы). Впоследствии именно этот, первый сшитый, слинг стал самым любимым, не смотря на свою простоту, где мы с ним только не были. На фото ниже - так мы передвигались на курортах Краснодарского края, ходили в пешие многокилометровые экскурсии (менялись с папой периодически).
IMG_0587.jpg
   Приспособила, чтобы ребенку было удобно спать. Сочи, парк Ривьера.
IMG_0947.jpg
   Примерно когда сыну был год - стало немного проще со временем, я наладила четкий режим дня, да и ребенок нам достался относительно спокойный, появилась идея шить слинги в коммерческих целях. Так родилась марка Mymi-Mama (признаюсь, долго думала, спасибо Coca-cola)) за созвучие). Начиналось все как кустарное производство, мы с Дашей придумали модель слинга на кольцах, фаст-слинг, стали шить каждая у себя - Даша на кольцах, я фасты и май-слинги. Я была двигателем, менеджером проекта, Даша обладала бОльшей информацией о слингоношении, могла проконсультировать по ношению любого вида слингов.
   Простите за домашние фото, других тогда просто не было)) стена, фото-мыльница)
IMG_1413.jpg
   Дело шло очень туго, но энтузиазм переливался через край. После открытия рекламной темы на местном родительском форуме, поругались с девушкой-слингоконсультантом форума, у которой в городе был (и есть) свой магазин одежды для беременных и кормящих (в ассортименте слинги). Вот так начинают бизнес))) Потом уже, спустя время, наладили контакт, и наши слинги и слингоаксессуары можно было купить в ее магазине.
   Мы сдали экзамен в ассоциации слингоконсультантов и официально стали слингоконсультантами в своем городе (до сих пор лежит документ, достоверно это подтверждающий).
IMG_1491.jpg Кольца 004.jpg
   Постепенно Даша ушла в сторону, они с семьей переехали в другой город, а во мне все кипело, бурлило от вдохновения, мыслей, идей по продвижению и совершенствованию продукции. Очень многое (почти все) было впервые - придумался дизайн, сделался сайт (делала в конструкторе системы ucoz), еще с Дашей мы сделали студийные фото для пошаговой инструкции основных видов слингов, на основе этих фото сделалась цветная полиграфия. Что-то пришлось изучить, где-то разобраться, но все получалось. Нашлась организация, которая вышила фирменные этикетки, в другой заказались коробки для упаковки, третья прислала упаковку из ПВХ нужного размера. Постепенно я перестала шить сама, начались поиски швеи. Эти долгие скитания по ателье, поиск "своего" человека, нервы, распоротые ткани. Оформились необходимые для продажи в магазинах документы, такие как санитарно-эпидемиологическое заключение и прочие. Слинги стали разъезжаться по магазинам города (больше) и в другие города (меньше), где-то под реализацию, где-то сразу покупались. Старалась рекламироваться. У себя в городе развесила объявления и плакаты о слингоношении в поликлиниках, раз в неделю ходила рассказывать про слинги в школу будущих матерей. Деятельность кипела параллельно в разных направлениях. Сложность в первую очередь была в том, что люди не знали о существовании слинга в принципе, новый товар.
   Было много интересных моментов, например, как я первый раз в жизни давала (по-сути) взятку в виде электрического чайника))
   Организовывались слинговстречи (фото ниже), где встречались мамы и папы с детками, которые уже носили в слингах или те, кто хотел познакомиться с переноской. Там же и нашлась швея-профессионал, Лена, с ней мы долго и удачно сотрудничали. Потом появилась другая Лена, с которой сотрудничаем до сих пор, правда по другим проектам.
Canon 674.jpg 06.jpg
   Столько интересных знакомств было благодаря этим встречам!
11.jpg
   Я обожала свою деятельность! Ночами не спала, обдумывая модель и дизайн, за 3 года мы постоянно совершенствовались, искали наиболее удобный фасон. В итоге начали достаточно широкое производство трех видов слингов - на кольцах, фаст-слинг и эргономичный рюкзак.
   Тем временем у нас родился второй сын - Даниил, с новыми силами, с новым вдохновением я продолжала работать. Рюкзаки закончили свои внешние преобразования, последний выпускаемый вариант выглядел так (расцветок всего было около 10 штук разных):
Рюкзаки еще.jpg
Рюкзаки.jpg
   Мой маленький личный эксперимент - слинг с вязанной спинкой, оч круто смотрелся и получил массу положительных отзывов, продавался очень тяжело - не практичный, я согласна, зато эффектный!))
Слингорюкзак 04 5.jpg
   Слингорюкзаки - были самой трудоемкой по работе и материалам переноской, и самой дорогой по стоимости. Поэтому продавались они хуже всего, не смотря на существенное преимущество в удобстве (нижнее фото - путешествие на Домбай, май 2010 года, Ваня в рюкзаке, я с Данилом в животе за кадром).
IMG_2097.jpg
   Поэтому в экономических целях был придуман гибрид фаст-слинга и рюкзака - с удобством рюкзака и с "невесомостью" фаст-слинга. На мой взгляд - он идеален!))) Тоже было около 10 разных расцветок, покажу некоторые из них:
ФАСТЫ.jpg
   Выборг, 2011 год:
IMG_5771.JPG
   Слинги на кольцах у нас тоже были максимально комфортные, с удобной подушкой, без бортиков, с треугольным хвостом (слингомамы поймут о чем я)).
   Качество - вопрос номер один, натуральность ткани, надежная фурнитура, простота, легкость. Опять же - все проверялось на себе, с удовольствием носилось, тестировалось в экстремальных условиях (выдерживало нагрузку взрослых))).
   Дети подрастали, требовали больше внимания. Когда Данилу было около года, я просто устала, перестала заниматься рекламной деятельностью, перестала ходить в школу будущих матерей, перестала искать новые источники сбыта и постепенно продажи стали падать. Как и в любом бизнес-проекте, стоит только остановиться.. Но к этому времени и запал мой утих, я исчерпала себя в этом направлении, пропало желание двигаться дальше. Это было осознанное решение. Всего год назад мы распродали последние слинги и официально завершили слинго-деятельность. Муми-Мама - большой и важный отрезок в моей жизни, такой опыт! Это и производство, и маркетинг, и менеджмент, и творчество - все в одном!
   Забыла написать - под маркой Муми-Мама выпускались и слингоаксессуары, слингобусы:
1+.jpg
   Смешные гетры. Были еще носочки подобного плана, высокие и низкие, с косами или норвежскими узорами.
Гетры.jpg
   Слингоигрушки. Из всех аксессуаров игрушки я делала не сама, нашла девочку, которая талантливо вяжет крючком.
Слингоигрушки.jpg
   Вот так смотрю и не понимаю, когда все это делалось... Каждый предмет имел упаковку, этикетку, составник.
   К чему я это все вспомнила? С каждый следующим ребенком, внутри меня открывались какие-то скрытые возможности, каждый побуждал на какую-то новую интересную деятельность, хочется безостановочно развиваться и совершенствоваться.. Т.е. существует вероятность, что еще пару спиногрызов и я смогу создать какой-то нереально успешный бизнес-проект))) Кто знает, кто знает)))

37 комментариев:

  1. Татьяна! Безумно интересный пост! Прочитала на одном дыхании! Так здорово было узнать как рождаются идеи, их перерождение в бизнес-проект, его реализацию!! Очень достойно и вдохновляюще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо большое) Мне кажется, стоит только по-настоящему "заболеть", и любая идея, даже если всем она кажется абсурдной, может стать успешной. Я искренне в это верю!

      Удалить
  2. Таня, вау! Как интересно! Я всегда восхищаюсь людьми, которые вот "горят" своим делом, так упоительно и искренне им занимаются) я сама совсем не такая-очень быстро перегораю.
    Я Мию тоже в слинге носила, у меня был с кольцом. Но не долго, уставать начала. Понимала, что рюкзак бы купить, но они тут стоят конских денег. Да и с коляской везде пройти можно. А на прогулки по пересеченной местности мы купили походный рюкзак специальный. Таня, а до какого возраста ну или веса ребенка комфортно в вашем рюкзаке было носить?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, на кольцах объективно месяцев до 8-9, потом тяжело, но самый продаваемый слинг был) В рюкзаке до 2х-2,5 лет (от комплекции ребенка) легко, дальше дети уже сами вовсю бегают.
      Вот ты теперь понимаешь мою любовь к мумми-троллям? И как я мечтаю оказаться в ваших краях))

      Удалить
  3. я рада что у тебя такой прорыв с рождением детей, сама ребенка таскала с 1.5мес в эрго-рюкзаке, большой коляски вообще не покупали
    к сожалению, я видела варианты мам, которые просто вообще в стрессе раскисают от своего декретного отпуска - это страшно! так что срочно придумывай таким мамам рецепт для выздоровления... хотя если сам себе не поможешь, ничьи заверения и уговоры не помогут))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, да, не навяжешь человеку свое)
      Я вообще противник больших колясок, считаю, что бесполезная вещь и очень много места занимает в наших тесных квартирах.. Спасибо!

      Удалить
    2. да Светочка, полностью с тобой согласна =)

      Удалить
  4. Вот только недавно вспоминала про твои слинги глядя на малышей во дворе, а затем разбирала в шкафу и снова вспоминала, потому что наткнулась на твой рюкзак.
    Замечательное было дело. Благодаря ему и познакомились, чему всегда буду рада.
    Мне как-то сестра, будучи беременной, сказала "Ты свой слинг не выбрасывай, дашь нам поносить". Ужас! Каким кощунством для меня это прозвучало! Не знаю сколько буду хранить их с целью поносить еще, но как напоминание о знакомстве с тобой и искорку вдохновения, еще очень-очень долго.
    А вообще надо чаще встречаться. Повидаться, поболтать, вдохновить друг-друга. А то до часа "Х" осталось всего несколько месяцев, а у тебя еще и какой-то суперский проект назревает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, спасибо большое за теплые слова и за поддержку все это время!!! Я все вижу, все понимаю и очень ценю! Будем стараться увидеться! Не знаю, может я как-то неоднозначно написала, пока никаких глобальных проектов, пока плыву по течению между детскими секциями, Артёмом, периодическими заказами.. Спасибо еще раз!

      Удалить
  5. Таня, статья твоя очень понравилась! Ты Молодец! С тебя надо брать пример :)

    Я с первым малышом тоже в слинге ходила, очобенно он спасал когда колики были первые 3 месяца. А потом родилась двойня :) и теперь у нас большая-большая коляска :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо, засмущала) с двойней да, в слинге особо не потаскаешь, если только одного за спину, другого вперед)) или одного себе другого папе)) вообще, двойня это оч круто - от двойных колясок я балдею)

      Удалить
  6. Таня, безумно интересно, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада поделиться) Лена, спасибо!

      Удалить
  7. Таня! Очень здорово)) Раз ты вспомнила об этом, значит вот-вот в тебе откроется что-то новое и интересное! Удачи тебе, сил и терпения!! Все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень надеюсь, Ян) спасибо большое!

      Удалить
  8. Очень интересный пост, зачиталась!))) Таня, ты молодец! Мне вот не хватает такого упорства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что интересно! Этап пройденный, но приятно вспомнить) Спасибо!

      Удалить
  9. Ммм.. как интересно!! И вдохновляюще! И ведь ещё одно подтверждение, что дети открывают у мамы новые таланты и призвания! Моя сестра тоже после рождения нашла себя - стала печь торты с мастичным декором.
    Очень надеюсь, что и у меня вскоре (недельку назад обзавелась дочуркой))) )что-нибудь откроется и получится на этом получать какую-нибудь денюжку)))

    А слинги - это очень здорово. Даже не знаю, когда я о них услышала. Но сейчас лежат парочка - всё жду момента, когда доча будет бодрствовать и не кушать, чтобы туда её посадить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздравляю с дочкой!!! Это чудо из чудес!) Попробуйте слинг, если приживется, то очень здорово, это же фул контакт с ребенком!
      Торты мне тоже очень нравятся! Удачи сестре!
      Спасибо!

      Удалить
  10. Спасибо за рассказ! Очень интересно!
    Я вот в слинго рюкзаке также носила сына, одевала рюкзак на спину и мы с ним на велике частенько катались))
    Штука классная! Немного жарко, но это не страшно.
    О почему в основном в прошедшем времени? Вы сейчас перестали производить?
    А вообще последний абзац очень рассмешил, правильно говорите, дети побуждают к чему то великому!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанара, да, пройденный этап! Я мечтала о велосипеде с ребенком, пока не сбылось))

      Удалить
  11. всё! жду следующих подвигов от Танюши! ты - реально мама герой для этой банды ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Танюша, спасибо!!! Мне с этой бандой тоже очень повезло))

      Удалить
  12. Очень интересно было узнать о таком пути. Часто какие-то события в жизни (и рождение детей тоже) побуждают нас к переменам. И не страшно что дело завершилось, это был этап, он дал многое. Танюша, вы удивительная и большой молодец.

    ОтветитьУдалить
  13. Ничего себе история! С удовольствием прочитала. Какая же ты молодец! Уверена, если тогда хватило сил упорства, хватит и еще раз, когда появится подходящая идея! Удачи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо большое! Очень надеюсь, что так и будет!

      Удалить
  14. Очень захватывающая история из жизни. Только что прочитала и офис ела от такой положительной энергии. У меня родилась дочурка полгода назад, приобрела слинг, но то ли я его не правильно одеваю, то ли еще что, в общем, малая сидит в нем , но не долго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, на кольцах слинг? Дома носите? Таким малышам интересно именно гулять в слинге, "ходить" с мамой, чтобы не на одном месте. У меня второй сын Данил в 1,5 года примерно сам потом слинг приносил, это означало - пойдем гулять) Я вообще на кольцах не очень люблю, если честно, вам уже вовсю можно фаст или рюкзак, если есть у кого попросить на время - попробуйте, вдруг втянетесь потом без него не сможете)

      Удалить
    2. Да, слинг на кольцах, носим пока дома. Когда покупала, ничего почти о них не знала и купила по рекомендации с кольцами. Сейчас смотрю на вашу статью и понимаю, что ошиблась. Буду пробовать сделать фаст или рюкзак самой))) спасибо еще раз за такую познавательную статью!!!

      Удалить
    3. Как-нибудь я созрею и размещу выкройку фаста, вдруг пригодится кому-то. Вы кстати покопайтесь в интернете, простые готовые выкройки должны быть, на сайте слингоконсультант.ру раньше были какие-то.

      Удалить
    4. Спасибо за ссылку, обязательно посмотрю. А может вам организовать совместный пошив слинга? Я думаю многие бы согласились ;-)

      Удалить
    5. :)) Пока сложно со временем, но хорошее предложение, подумаю))

      Удалить
  15. Татьяна, желаю вам творческих успехов! С удовольствием посещаю Ваш блог и питаюсь идеями! Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Заглядывайте, всегда рада!)

      Удалить
  16. Пропустила в ленте пост...) Историю эту примерно знала, но прочитала как рассказ! Очень здорово!
    А рюкзак-помогатор родился, когда Артём уже был в "активном" проекте?)) Это я к "...с каждый следующим ребенком внутри меня открывались какие-то скрытые возможности, каждый побуждал на какую-то новую интересную деятельность..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо! Помогаторы - это как-то случайно получилось, само-собой) Тёмка открыл то, что пока не видно окружающим (а может видно, а я не знаю), оно внутри)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...