четверг, 30 июля 2015 г.

Иногда я думаю

   И честно никак не могу понять - почему в сложные девяностые, когда нефть стоила 20 долларов за баррель, у нас были бесплатные детские сады и школы (я не помню, чтобы мои родители сдавали деньги на ремонт или тем более на школьную доску или парты), а в двухтысячных, когда цена на нефть доходила 140 долларов за баррель - от игрушек в детском саду до пластиковых окон в школах - все на деньги, собранные родителями? Это только вершина моих "непониманий", не хочется вдаваться в полемику "было-стало", при этом я не говорю "лучше-хуже", вообще не сравниваю, просто тихо (и не совсем) недоумеваю...
   От всех этих мыслей я решила ходить, вставать утром пораньше и нарезать круги по школьному стадиону быстрым шагом. Никак не могу согласовать это с Артёмом, утром хочется спать, ходим днём, много и в основном по делу, 38-40 градусов жары, очень жарко. Надо больше ходить..
   Надо больше делать.. Хотя я без дела не сижу вообще, у меня в расписании нет такого пункта - посидеть перед телевизором, постоянно в движении, даже ем на ходу, и судя по постоянным вопросам - как ты все успеваешь? когда? наверно действительно делается много, а по факту не делается ничего. Т.е. на моей дальнейшей жизни все эти дела никак не скажутся, это просто пустая беготня. Надо делать что-то другое... надо больше делать чего-то другого!

p.s. Когда-нибудь я буду сильно скучать по этим моим делам..

14 комментариев:

  1. У нас мысли сходятся. В девяностые то же сдавали, но уже к концу. И детские все получали. И в нашем городе питание детское без проблем получали и по 10-12 пачек, а не как сейчас по 1 в месяц.
    Но, пенсию сейчас платят день в день, что такое задержка зарплаты на пол года многие и не знают, тем более получать её продукцией предприятия.
    в каждом времени есть плюсы и минусы. Но вопросы у меня так же возникают.
    А главное не знаешь, что делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы только учебники покупали может класса с 9го по 11й, возможно эпизодически сдавали деньги на какие-нибудь банки с краской, но точно небольшие суммы. Конечно, плановая экономика и рыночная - две совершенно разные системы, у нас тут уже народу задерживают зарплаты и куча сокращений в разных направлениях, а первое, что сделали прошлой осенью в качестве антикризисной меры - это урезали з/п воспитателям и убрали все льготы многодетным, льготы смешные были, но тем не менее)
      Главное - делать, ничего не делать никак нельзя! Добро пожаловать в блог!)

      Удалить
    2. Да. Про льготы многодетным-мы получаем только компенсацию монетизации льгот и пособие до трех лет. Бесплатного проезда у нас нет, посещать нечего, лекарства выписывают с большой не охотой и как правило список их очень мал. Иной раз говорю, что б выписывали хоть нурофен с пиковитом.
      Зарплата воспитателя- три ха-ха. Удивляет в этом случае начальство, которое реально думает, что я там работаю ради зарплаты. Не понимают, что просто из любви, как говорится, к искусству. Яж, как правило требую пояснений по начислению зарплат и выплат и это не от бедности и жадности, просто не люблю, когда используют.
      Меня напрягает другое, готовность нашего общества идти на поводу. Желающих отстаивать свои права законным путем не очень много. Все смотрят и ждут, что получится. И если всё получается то и они тут как тут.А если нет, еще и ехидненько пересмеиваются.
      Таня, ты такую тему затронула. Я вот боюсь писать у себя, вдруг не все поймут. Ой, а тема очень-очень острая.Для меня.

      Удалить
    3. Галина, у нас гос-во отдельно от народа и оторвано от реальности, желающие отстаивать выходили на улицы (митинги 2013-2014 года), мы знаем как оно все проходило и чем закончилось. Я честно не готова это обсуждать, у меня в голове уже как-то улеглось, очень много всякого неприятного, могу только сказать, что нужно определяться для себя, выбирать для себя приемлемые рамки поведения, мыслей, позицию и устраивать свою жизнь или в этих условиях или искать другие условия.

      Удалить
  2. Таня, наверное вот эти дела и есть сейчас твоя жизнь. И мне почему-то кажется, что они прекрасны в своей простоте, разве нет?
    А я с содроганием вспоминаю 90-е. В моей представлении это был тихий ужас. И мы всегда платили за школу, потому что она была вся такая из себя особенная гимназия. И на ремонт ежемесячно скидывались. Но зато можно привести миллион других НО и тогда и сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, прекрасны! Важно - правильно расставить приоритеты и не сойти с ума))
      Ужас, я ни в коем случае не отрицаю, столько историй знаю жизненных, сложных. Одна большая разница - в те годы реально денег не было, предприятия изжили себя и морально устарели, продукция была не конкурентоспособна. А в двухтысячных деньги рекой текли, но оседали локально, ничего не создали за эти годы. Столько возможностей, а теперь этим всем пользуются отдельные люди, поколениями.. Когда-нибудь добро всех победит)

      Удалить
  3. Я тоже много думаю сейчас и вот о чем: почему люди так много пьют. Вот смотрю ленту новостей и каждый день в Иркутской области какая-то жуткая авария. В большинстве случаев по вине пьяного водителя. Умирают дети, молодые, старики. И все равно люди садятся пьяными за руль, ничего не боятся. А еще с начала лета утонули 9 человек и тоже в основном по причине алкогольного опьянения. Страшно это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, а мне кажется причины все в том же, низкий заработок. Как ни крути счастливым с деньгами быть гораздо проще, чем без них. У большинства нет культуры отдыха, и нет денег, чтобы даже раз в год куда-то съездить, а разрядка нужна, куда проще напиться и забыться, ну это я так объясняю)) Может еще от недостатка образования и здорового любопытства, люди в большинстве аморфные, ничего не хотят и имеют низкие требования к своей жизни, они даже не подозревают о своих возможностях. Слава Богу, что много и увлекающихся, я постоянно встречаю очень интересных людей и, пафосно но правда, балдею от их существования.

      Удалить
  4. Таня, как мне понятно! Когда я дома, та же пустая беготня, убираешь, готовишь, стараешься, устаёшь, чтобы было хорошо и уютно и приятно самим приходить домой, но на следующий же день то же самое - та же посуда, тот же неприготовленный обед, как будто не мыла и не готовила, и так изо дня в день, и я не чувствую результата (хотя он есть наверное, должен быть), но мне кажется, как воду через решето, одно и то же и всё без смысла. Но я чувствую смысл и результат со студентами, с книгами, по большому счёту тот же принцип, изо дня в день - готовишься, стараешься, но меня саму это чем-то наполняет, не проходит мимо сквозь меня, и от этого хорошо и чувство удовлетворения, удовольствия, не кажется, что в пустую. Нам всем нужно искать и заниматься как можно больше тем, что приносит это удовлетворение и удовольствие. И себе и другим от этого только лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, спасибо за то, что все правильно так понимаешь!!! У меня только не быт, бытовое у меня как-то на лету и между делом, а в основном дети - гонка, секции, игры, шум, но я написала в следующей посте уже, что не совсем бессмысленно это времяпровождение! Все занятия, все усилия дают свои плоды! Это радует конечно и мотивирует очень сильно! Но периодическую усталость никто не отменял, я человек живой)))) И самореализация, как ты написала, тоже очень важна! Для меня это сейчас - творчество в разных проявлениях (садоводство, шитье, дизайн полиграфии), без своего личного дела можно с ума сойти))) Спасибо еще раз за участие!)

      Удалить
    2. Не бессмысленно, потому что у тебя дети (трое! с ума сойти;)) и ты работаешь мамой, конечно не в пустую, вот он результат налицо, и он будет расти и все твои старания конечно дадут плоды. Но хорошо, когда есть что-то ещё, личное дело, как ты говоришь.

      Удалить
    3. А ещё, как учитель поделюсь с тобой;)) каждый раз, когда вижу первокурсников, студентов - заинтересованных, активных, вежливых, умных - мысленно вижу рядом их родителей, и кланиюсь, и говорю СПАСИБО!! Потому что это огромная работа, но результаты, когда действительно вкладываешься, могут быть (не факт, но зачастую) ошеломительно прекрасными, просто потрясающими;)) самим родителям может не так заметно, но со стороны очень видно.

      Удалить
    4. Маш, я теперь буду представлять, чтобы подумал о моих детях педагог))) спасибо за дополнительную мотивацию)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...