вторник, 27 октября 2015 г.

Школьные и другие будни

   Ваня пошел в школу, как и все дети страны, 1 сентября  (странно, да?!)) ), эмоционально тяжелый день, вся семья с бабушками и дедушками провожали Ваню в первый класс. После линейки всей толпой идём назад домой, Ваня грустит. Бабушка затрагивает его, мол чего такой невеселый. Ваня тяжело вздыхая: "Всё, бабушка, детство кончилось!")))

   По факту - у всей семьи закончились тихие и спокойные дни... Немного про нашу школу - который год подряд занимает лидирующее место среди школ города и входит в тройку лучших школ по Волгоградской области, с физико-математическим уклоном. Конечно списки выпускников прошлого учебного года вызывают приступ восторга даже у меня - МГУ, Бауманка и пр пр пр, классы "А" и "Б" 98% бюджет, в "В" уже 90% бюджет. В начальных классах дети учатся по разным программам, у нас программа Занкова, после 4го класса детей "тасуют" на А, Б и т.д.  в зависимости от успеваемости и так потом каждый год "перемешивают". В Б класс в этом году попал мальчик всего с 1 четверкой, говорят, можно и со всеми 5ками попасть в Б, если грамот меньше. Вот как-то так.
   Гонку мы почувствовали после первых нескольких недель занятий, учителем в целом довольны!

   Теперь про нашего Ваню. В детском саду его выделяли, отмечали его интеллект, поручали ответственные задания. Сын одной из нашей воспитательницы закончил нашу школу, и она оочень довольна, сам поступил куда хотел. Я спрашивала у нее - как считаете, потянет ли наш сын такие нагрузки? Она уверенно отвечала - Ваня потянет! Все кругом пишут, какие у них замечательные дети, с каким удовольствием ходят в школу и получают отличные оценки. Я не могу такого написать)) У нас совершенно отсутствует мотивация, человек настроения - один день старается, пишет с удовольствием, другой - ничего не хочу, не буду. На большие нагрузки пока не могу сослаться, т к уроков много не задают, умеренно, но возможно общая большая занятость влияет, школьный режим, секции почти каждый день.
   Еще один вопрос по школе, который меня очень сильно волнует - а надо ли оно, гонки и большие нагрузки? на пользу ли оно ребенку? Пока думаю, что все дети разные и что одному во благо, другому - вред. И беспокоит вообще система образования, потому что все чаще и чаще слышу от преподавателей ВУЗов, что приходят учиться дети все глупее и глупее. И тут я понимаю, что не сами дети глупые, а система образования так построена. Т.е. нагружаем, переживаем, а что на выходе получим - одному Богу известно... Поэтому наблюдаем и созидаем, а там дальше видно будет! Поделитесь опытом пожалуйста, мамы школьников! Я нагружать не боюсь, наоборот - за полную занятость у детей, боюсь "сломать" и отбить вообще желание к чему-либо..

   Конечно во мне играют амбиции родителя, я это понимаю и стараюсь с ними бороться, серебряная медаль, отличный аттестат. Я вижу, что сын не выкладывается по максимуму, не горят глаза от учебы, и меня это расстраивает, переживаю, как это дальше отразится на его жизни. Наш папа говорит, что все гении плохо учились в школе))) т.ч. мы растим гения))) Кстати, недавно нам сказали, что он не очень хорошо читает стихи, на другой день записала его в театральную студию)))
   Не чувствую я пока, что мы втянулись в режим, бегаем и носимся как броуновское движение, у Данила тоже плотный график, три секции и собираюсь записать его к логопеду, разрываюсь между детьми с грузом (Тёмой) на руках и жду детского сада))

   Почти каждый день у нас случаются "жизнеутверждающие фразы", смеёмся, а вот записываем мало, большинство, конечно, забывается, но кое-что все таки остается в памяти)

- Вань, много уроков задали?
- По трусы!
- Не поняла))
- Мам, ну знаешь, иногда говорят - по горло, это значит много, по носки - это мало, а нам задали по трусы)))

Идём всей семьей по улице, Тёмочка топает самостоятельно, упал, встал, делает два шага и снова спотыкается.
Я: Тёма, ну ты у нас как неваляшка!
Ваня: Мам, неваляшка не падает, а Тёма у нас наоборот - валяшка)))

   Данила обожает Артёма, возится с ним часами с большим интересом, а тот, довольный как паровоз, охотно пользуется своим положением) Начал говорить, произносит первые слоги слов, может сказать "мам, ди" (мама иди) или "ва пивет" (Ваня привет, встречает со школы) жестикулирует, любимое слово по-прежнему "да". Данила просёк эту его фишку, слушаю иногда и сдерживаю хохот:
- Тёма, ты в школу ходишь?
- Да!
- А ты уроки поучил?
- Да!
- Сложно было?
- Да!
   И все в таком духе)))

   Так и живем! Хочется каких-то перемен, какой-то стабильности и какого-то свежего глотка одновременно! Судьба, прошу, подкинь в нашу жизнь чего-то нового, радостного и интересного! Мы этого очень хотим!

15 комментариев:

  1. Танюш, поделюсь своим опытом. Старший сын, 16 лет, сейчас выпускной класс. В школу пошли с шести лет, перед этим два года подготовки, заключение психолога - ребенок к школе готов. Но по факту, первый класс не то чтобы тяжело, но он мог спокойно отвернутся на уроке, сказав надоело, устал. С кружками и прочими занятостями в силу его характера особенно у нас не получалось. Он категорически не приемлет любых рамок, строгой дисциплины. Была и музыкалка (абсолютный слух), художка (потом даже преподаватель звонила, просила чтобы ходил), куча спортивных секций. И ко всему утрачивал интерес как только дело доходило до необходимости подчиняться каким-то коллективным правилам. Я не настаивала, потому что понимала, что будет только хуже, потеряю доверие ребенка. А в прошлом году я записала его на фотокружок, и ему понравилось, и ходил, и фотографировал все и всех вокруг, грамот на конкурсах наполучал. Сейчас по-прежнему оттачивает свои навыки, но уже самостоятельно. Сам учится, пробует новое. До 9 класса учился вообще без троек. Десятый "профукал", как и большинство его одноклассников. Они сдают ГИА и чувствуют некую свободу, что до ЕГЭ времени вагон, у нас практически весь класс скатился. В этом году у него наконец появилась цель - поступить, причем на бюджет. И учится, даже заставлять почти не приходится) С Маруськой другая история. С 4 лет танцы, очень плотно, почти каждый день, уже два года как добавились остальные предметы в музыкалке. В школе второй год еще на хор ходит, сама пошла. Постоянные концерты, фестивали.. У нее самой стремление быть лучшей. Приходит с репетиции, буквально падает, плачет, но говорит, что ходить не бросит. Она у меня во 2 классе, в прошлом году оценки не ставили, сейчас четверть заканчиваем - отличница. С ней я и веду себя по-другому. Может чувствую, что она может многое, я ее тяну, подстегиваю, может быть ставлю слишком высокую планку. Но она полностью оправдывает мои ожидания,и сама горда, что она вот такая у нас звезда. Как будет с младшей, пока не знаю, там характер такой, что держитесь все)) Наверное, все же нужно смотреть на ребенка, на характер. И уже отсюда - помогать и направлять) Сорри, что много букв)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В первом классе мог отвернуться на уроке? Да моя вообще надевала на голову школьный пиджак, делала из него домик, и ела там яблоки))), а ведь нас в гимназию брали после трехдневного тестирования и беседы с психологом)))

      Удалить
    2. Леночка, спасибо за твой опыт! У меня сердце кровью обливается, когда у детей успехи по разным направлениям, а они ходить отказываются, я понимаю если не получается, а если талант!? Хорошо, что твой нашел "свое", но это ж надо было дожить еще до его 9 класса, чтоб понять это)) Ты молодец! Я смотрю в учебе именно с мальчиками сложнее получается, девочки и старательнее и аккуратнее в большинстве. А дочь у тебя прямо сокровище, мечта перфекциониста))) Иногда думаю, вот так троих например в школу отдашь одновременно и все - за год коньки двинешь!))
      Многие говорят, что вначале трудно, потом втягиваешься, на то и надежда!

      Удалить
  2. Дорогая моя Антонцева, делюсь. Старшей моей 16 лет. НСвалку учились в гимназии, потом перешли в 12ую, языковую. Детей, которые прямо все уроки делают сами, знаю только одного, а меняли класс мы уже 3 раза. Кстати этот один учится сейчас в вашей школе. Всех остальных детей мамы толкают. Проверяют, помогают, ругают и уговаривают. И тем не менее всё это надо, чем больше у ребенка нагрузка тем лучше. Предупреждаю, я вот только в этом году расслабилась, а так то до 9го класса как будто сама училась. Тем не менее, Полина учится хорошо, в этом году ещё и художественную школу заканчиваем, в городских языковых конкурсах получаем призовые места, ну и поем и пляшем на всех школьных мероприятиях)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, так начала, что я сижу уже минуты три и улыбаюсь со весь рот))) Ты меня прямо обнадежила и успокоила! Спасибо) Наш такой, настоящий телец, вперед паровоза бежать не будет, особой инициативы или движухи от него ждать не стоит, спросишь - скажет, не спросишь - так и будет сидеть, его иногда надо тормошить. Но свое дело знает, упертый, если что-то интересно, разберет до винтика и узнает откуда оно и куда. Переживаю, что именно школа рассчитала на заинтересованных детей, чтоб инициатива перла, глаза горели. Не знаю, посмотрим, может я еще сама себе накручиваю, ему все нравится, интересно говорит. Я тоже ЗА нагрузку, чтоб меньше времени было ерундой страдать, да и мальчикам особенно нужен четкий график и режим, а секции дисциплинируют. Спасибо еще раз! Будем работать)

      Удалить
  3. Началку учились в гимназии, а не Нсвалку

    ОтветитьУдалить
  4. Детство кончается, когда уроков задают "по трусы"! - смеялась вслух)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нашего Вани с чем всё хорошо, так это с чувством юмора, я лет с 4х заметила, и мне посторонние люди про это говорили))

      Удалить
  5. Таня, ещё перемен??? Ну ты экстримал, конечно. Меня вот тоже напрягла эта система перетасовки и отсеивания лучших и собирание худших в отдельный класс, как в рекреацию. Я знаю о чём говорю, я сама в такой гимназии училась. И хоть я была в классе как раз "лучших", ничего хорошего в этом не вижу. В итоге те, кто был не очень и кого вот так жестоко отсеяли от "нормальных" детей в итоге стал ещё хуже. Тот наш класс таких "отбросов общества" почти весь пошёл в криминал. У нас была такая конкуренция, да. Хорошо, что меня это не коснулось, я не амбициозный человек и мне было пофиг. Училась, как получалось. Не отличница, не троечница. И да - не припомню, чтобы у меня глаза горели от учёбы ))))) у меня ещё были музыкалка и танцы, за что я непомерно благодарна маме, что не дала мне бросить, потому что все дети ленивые в этом смысле. И иногда надо настоять всё-таки. Хотя моя мама прибегла к другим методам - она знала, что я очень совестливая.
    И ещё - те наши суперзвёзды, гении математики и физики поступили в крутейшие вузы страны, да. В итоге один сейчас охранник, второй сисадмин в маленькой фирме. Третий ходит по конторам настраивает сетку. А четвертая вышла замуж, родила и на всё забила.
    Ксюша, кажется, писала про финскую систему образования, где конкуренции не может быть в принципе, так как даже публично не разглашаются оценки. Каждый учится для себя.

    ОтветитьУдалить
  6. Алён, финская система - это для нашей российской действительности инопланетный разум! Там у государства цель - вырастить счастливых граждан общества, самодостаточных, спокойных, тут у нас таких целей нет у государства. Так, если очень сухо и коротко, борьба за выживание получается, и приходится в этих условиях как-то лавировать. Мне запомнилась фраза парня одного, недавно наткнулась - хорошо, что у меня нет детей, а то пришлось бы иммигрировать))
    Спасибо за взгляд "изнутри"! Я согласна с тобой на 200%! Потому мозг и озабочен - как лучше, как не навредить.. У меня вообще по-другому было, школа обычная, но вроде бы хорошая, учёба давалась очень легко, не помню, чтобы что-то сидела, зубрила, как-то все само усваивалось по ходу урока. Только биологию и историю помню иногда пересказывала сама себе дома и все.
    Посмотрим, буду видеть, что не во благо, будем что-то менять, зато окунемся во все, на собственной шкуре прочувствуем))
    А про перемены, вот мне бы смелости побольше, с рождением детей куда-то авантюризм делся, а вот не хватает его))) идей много, надо решиться и сделать)))

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, Таня, читаю и думаю, как же сложно с детьми, но как интересно! У меня родители в этом отношении расслабленные, уроки никто со мной не делал и по секциям не таскал. Но я помню, что мне было скучно, я завидовала детям, кого мамы за ручку водили в музыкалки, театры, бассейны, соревнования, зоопарки. Я думала, вот это жизнь (не то что моя), в итоге сама везде лезла, без родителей, кружки, секции, самодеятельности. Теперь мне кажется так лучше, но кто его знает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диме в детстве тоже было скучно, родители работали, жили в маленьком городе, развлечений никаких, школа самая обычная. Смотрел Чипа и Дейла - расстраивался "у бурундучков жизнь интереснее, чем моя" В итоге (от той же скуки) увлекся английским, выписывал газеты, кассеты, сам один сидел разбирался. После 9 класса поступил в английский лицей, потом в вуз на ин.яз, потом иммигрировал;)

      Удалить
    2. Маш, мне раньше казалось, что основные сложности в первые годы, а нет - дальше проблемы другого характера и более "реальные")) Я смеясь мужу говорю - хорошо, что детей до школы рожали, а так первого дотянуть до школы и все, потом не захочется точно)))
      Я тебя прекрасно понимаю, со мной было то же самое! Я помню приходила домой и говорила маме - ты почему не учишь со мной уроки, со всеми детьми родители занимаются, садись, буду природоведение пересказывать. Она всегда ссылалась на загруз на работе, усталось. Я сама записывалась в секции и потом приходила и по факту говорила - я записалась туда то, мне говорили - хорошо)) Так было с музыкальной школой, месяца 3 отходила и пришлось бросить, т к дома не было пианино. Никто не водил, не таскал, не уговаривал и пр. В старших классах напросилась на прослушивание и меня выбрали среди многих, пела потом на концертах школьных и районных и пр., конкурсы, олимпиады - везде меня брали, родители даже не вникали. В мае говорила им в какой класс перешла. Выпинывала буквально силком - сходите на родительское собрание, они говорили - че туда идти, похвалят тебя и отпустят. Меня очень обижало такое отношение класса до 7го, а потом привыкла к самостоятельности.
      Муж тоже, в начальных классах свекровь пыталась с ним заниматься, нервничала, в итоге он сказал - мама, давай я сам буду, и начал очень хорошо учиться. В итоге сам поступил (родителям пришел уже после и сообщил куда), сам закончил, со второго курса работал.
      Пусть идет как идет, я думаю, время покажет. Спасибо, что поделилась! Вы вообще молодцы!)

      Удалить
    3. Xaxa, Таня, та же история с родителями, один в один! Сейчас я им благодарна, что не навязывали, с одной стороны, не запрещали, с другой. Ведь есть очень консервативные строгие семьи, у детей программа на жизнь расписана. Я однозначно за свободу и самостоятельность! Хотя чуть больше участия и поддержки мне всегда не хватало.

      Удалить
  8. Маш, видимо наши с тобой родители - люди примерно одного поколения, мне кажется, тогда многие так росли, как трава. А еще мне кажется, что нам с тобой повезло, что мы такие какие есть, потому что не всем такая "свобода" идет на пользу, некоторые без контроля встают на "дурной" путь. Но - я тоже однозначно против гиперопеки и тотального контроля и ЗА самостоятельность и свободу выбора!)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...