пятница, 22 января 2016 г.

Предисловие к посту о летних каникулах, которое лучше не читать

   В странное время мы живем - кажется работаем, приумножаем, откладываем, а на самом деле каждый день наши накопления тают в инфляции и буквально исчезают. В этот момент хорошо понимаешь людей, которые не вкладывают, не заморачиваются с ипотеками, накоплениями, а просто живут и радуются каждому дню, тратя на путешествия, самообразование, ежедневные радости. Если два года назад наша квартира стоила например 100 тысяч долларов, то сегодня это уже чуть больше 30 тысяч. Местами даже страшно если честно, потому что какие-то люди, не думая о последствиях решили поиграть в очень крутых дядей... тот самый момент, когда ты был прав, но лучше бы ты был не прав...
   И самое неприятное, что ты вынужден менять планы, менять привычный комфортный образ жизни, в какой-то мере терять в качестве жизни, перестраиваться, перепрограммироваться. Я только не понимаю ради чего это всё, это моё время, которое проходит и которое потом мне никто не вернёт, а я хочу именно сегодня делать то, что я хочу, а не завтра и не через год.
   Сегодня был треш с покупкой утюга - давно тупил утюг, откладывали-откладывали покупку, было не до того и вот вчера он меня окончательно добил, муж предложил этот вопрос больше не откладывать. Посмотрела более-менее хороший вариант, Braun, цена 5000 руб, я считаю, что для утюга 3 тысячи это потолок, но в данный момент дешевле пяти тысяч покупать не было никакого смысла, потому что эти самые модели это как раз те же, что стоили 3 тысячи 1,5 года назад. Днём муж сравнил цену в трёх магазинах - в эльдорадо и мвидео цена была 5050 и 5190 соответственно, в ситилинке 7000 руб на эту же модель, сделали вывод, что снова грядет подорожание. Ближе к вечеру заходит в интернет-магазин эльдорадо и там уже этот утюг стоит 6800 руб, бегом в мвидео, успевает купить за 5190. Ёпрст! Я так думаю мы и до талонов на продукты дойдём если этот театр абсурда продлится ещё какое-то время... Правда хочется помолиться за высокую цену на нефть, потому что на другое надежды просто нет. На самом деле всё это бытовое - большая ерунда, когда подумаешь, что есть люди, жизнь которых зависит от импортных лекарств или лечения за границей, вот это настоящий треш..
   Не могу сказать, что я унываю или депрессирую, даже как-то наоборот - мозг работает в особом сосредоточенном режиме, по полочкам расставляются приоритеты, как-то даже подозрительно спокойно внутри. Затишье перед бурей - как считаете? У меня настолько всё быстро меняется, что это вполне может быть правдой, я могу планы перестроить в один миг, хотя до этого пару дней обдумывать предыдущий план. Время покажет, я думаю! Иногда сильно не хватает рядом самого мудрого человека в мире, который в нужный момент мог бы направить в нужную сторону, и я и муж люди сомневающиеся, но конкретные, т.е. если есть цель, то путей вправо-влево нет, есть только прямо, но до этого нужно четко обозначить цель))
   Я вообще давно хочу написать про наше летнее путешествие в Санкт-Петербург, про карельские приключения, которые вообще-то должны были быть приключениями по странам Скандинавии, а курс валют помешал нам осуществить давнюю мечту. А в итоге видите как получилось - краткое вступление к поездке перетекло в описание покупки утюга)) Но - путешествие удалось, впечатлений масса, и теперь я обязательно напишу про них только уже без предисловий, сразу по делу))

19 комментариев:

  1. Непуганные россияне: в Беларуси даже бабушки в твёрдой валюте откладывают. И все цены в уме в доллары переводят. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Надя, это в Беларуси прогрессивные бабушки)) Мы кстати, в 2013 по дороге в Польшу проехали всю Беларусь вдоль, от Гомеля до Бреста, такое приятное впечатление на всей трассе, ехали и непрерывно восторгались. Скромно, т.е. всё без шика, но чисто, ухожено, дороги на 5+, деревни одна краше другой, люди очень дружелюбные, открытые. Ощущение, что платят мало, но стабильно, и судя по спокойным людям в социальной часть (медицина, образование) всё хорошо, такой мини ссср. Это интуитивно так сложилось, не знаю насколько верно, но мы прямо прониклись)) У нас всё стабильно только в головах людей к сожалению, но стоит задержать пенсию на месяц-два и быстро вся стабильность рухнет. Как бы цинично это не звучало...

      Удалить
  2. А мы только этим летом в Карелию собираемся... Прошлым были в Астрахани и по пути заезжали в Волгоград)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень рекомендую!!! Там наверное и за две недели всё не посмотришь)) Как вам Астрахань и Волгоград? Мы никак не доедем до Астрахани, я всё хочу посмотреть местный кремль. В Волгограде наверное Мамаев Курган видели, панораму смотрели?))

      Удалить
    2. Ага) Собственно ради этого и заехали))) Ооочень красиво! Я не ожидала, что монумент НАСТОЛЬКО высокий) А вид на город оттуда просто невероятный! И Волга!!! В общем, впечатлений масса, дети до сих пор вспоминают, как мы ездили на отдых и устраивали пикники в дороге)))) Просятся еще)) Астрахань мне показалась обычным городом, только деревьев и зелени мало, по моим меркам, у нас-то тут ее огого! А после Волгограда зелени мало, деревьев практически нет, больше кусты и сплошная степь... Весной, наверное, красиво, когда она в цвету, а вот в конце сентября не очень, все желто-коричневое. Но, тем не менее, путешествие деткам очень понравилось, не смотря на долгую дорогу, хотят еще))))))

      Удалить
    3. Да, впечатление производит, особенно если стоишь у подножия)) мало деревьев - человеческий фактор, за последние несколько лет засушили то, что растили много лет, там экологи били тревогу, не знаю достучались ли до кого-нибудь... Тут в июне уже всё сухое, пойма - жемчужина области, недополучает воды из за недосброса воды на ГЭС, огромная экологическая проблема... Вот хочешь не думать о политике, а не получается - везде политика! У нас ещё панораму стоит посмотреть, там недавно модернизировали музей, поставили много классных современных штук, компьютеры, проекторы. Мы на новогодних ходили с гостями, сами были приятно удивлены, очень круто, не стыдно показать!)) Вообще город мог бы быть оооочень привлекательным туристическим местом, такая история колоссальная, необычная география, ну может доживём, так и будет..

      Удалить
  3. Тоня грустно про утюг,но все решилось хорошо.Верь впереди будет лучше.Главное утюги есть ,есть выбор и есть деньги и не стреляют.У нас тоже уже появляется но выбор совсем небольшой,а привыкли к большому ассортименту и определенным маркам техники.Но ничего,главное все живы и дом целый,вот так меняются приоритеты,но хочется в прежнюю жизнь,как до войны.Прежние магазины,прежних друзей и даже прежних соседей и конечно свободы передвижения,без ночевок и обысков на блокпостах,где чуствуешь себя беглым каторжником.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, конечно, всё познаётся в сравнении и я вообще не берусь что-то говорить на тему "стреляют", считаю, что я не вправе это делать, страшно. Знаю, что лучше будет только если самому что-то для этого сделать, осилит дорогу идущий... Ясных всем нам мыслей!

      Удалить
  4. ой, Таня, не мне, наверное, что-то писать отсюда, когда я сама не варюсь во всем, что происходит, но у меня обливается сердце после каждого разговора с мамой и близкими людьми. Обидно, что люди только начали жить по-человечески, ездить...а сейчас чужие дяди говорят им, что есть и куда ездить. У меня даже в голове не укладывается, что такое возможно, спроси меня пару лет назад - подумала бы, что это сюжет дурного фильма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, я тоже боюсь сильно рассуждать на эту тему, мыслей много и страшно именно от того, что скорее всего они верные. Страшно за будущее. Было очень всё предсказуемо еще начиная с событий прошлого года, но я не думала, что так быстро всё закрутится. Надеюсь, удача и мозги будут рядом.. Спасибо тебе за неравнодушие!

      Удалить
    2. уже позапрошлого года)))

      Удалить
  5. да Таня, я тоже не знаю, что говорить. Спасибо за пост, откровенные мысли, без прикрас, впрочем как всегда у тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маш! История циклична, жаль, что мы так плохо ее знаем.

      Удалить
  6. Ох, Таня, мне 39, моему мужу 44, и мы оба помним из детства, что такое дефицит и талоны... У него в старших классах мечта была: иметь такие ботинки, которые не протекают... Как же не хочется к этому возвращаться, ведь мы уже привыкли к обилию продуктов в магазинах, к иномаркам и путешествиям в Европу... В последний раз вот были в сентябре, а сейчас я на курсы валют смотрю квадратными глазами... И с работой тоже... Я архитектор, и мой директор всех отправил в отпуска за свой счёт, потому как нет заказов вообще, так что мой декретный отпуск продолжается, хоть Федьке уже и 4 года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, я не хочу быть трагиком, но судя по всему это только начало и пусть я ошибаюсь. Мы тоже очень сильно зависим от ситуации в стране, прогнозы самые не утешительные.. кто бы подсказал, что будет завтра и где подстрелить соломку..

      Удалить
    2. Те кто знают где соломку подстелить, для себя уже целые стога навалили, нам они ничего не подскажут. Скажу больше: боюсь именно они всё это и затеяли.

      Удалить
    3. Да, Юль, понимаю о чем ты.

      Удалить
  7. я тоже, Тань, промолчу. Воспитание не позволяет писать сюда подходящий синоним слова "задолбали".
    А вот про ваш летний отпуск с удовольствием послушаю! Тем более, я была в Карелии, и у меня просто незабываемые впечатления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я тоже постеснялась писать ВСЕ свои мысли, так, коротко об утюгах без угнетения и без того угнетенной обстановки, мат бы пригодился, но не умею. Отпуск будет, чуть позже, но будет!)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...