понедельник, 1 февраля 2016 г.

ВКУСНЫЕ НЕДЕЛИ. №1. Готовим из птицы

   Доброго времени суток, дорогие девочки!

   Начало последнего зимнего месяца, а у нас - еще и начало вкусного месяца, я верю - он таким и получится))

   Сегодня я расскажу про наше семейное блюдо из курицы, люблю его с детства, мама всегда называла его "Штрули". Специально заглянула в гугл, там точно такое же название. У нас, на юге, мало кто знаком с этим блюдом, а вот в центральной России знают и с удовольствием готовят. Мои родители как раз привезли его из рязанской области, куда попали по
папиному распределению сразу после университета, и где родился мой младший брат. Несколько лет назад гостили у родственников в Твери, там нам приготовили штрули, но называли блюдо каким-то другим словом, я не запомнила, сказали, что блюдо пользуется популярностью в Беларуси, на родине хозяйки дома. Я так думаю, судя по названию, блюдо имеет немецкие корни, возможно "осело" у нас в военные годы, но это лишь мои предположения.

   Блюдо до безобразия простое и до невозможности вкусное! Больше мужское, сытное))

   Итак, ингредиенты:
  • Морковь - 1 шт
  • Лук - 1 шт
  • Курица - 0,5 кг, я брала филе, хотела сделать полезнее для себя, в итоге получилось суховато, лучше взять бедрышки или готовый шашлычный набор, будет сочнее. Я точно больше не буду готовить из филе))
  • Картофель - 1 кг
  • Соль, специи по вкусу
  • Зелень
   Для теста:
  • Яйца - 2 шт
  • Соль - щепотка
  • Вода - 4 столовые ложки
  • Растительное масло - 30 мл
  • Мука


   Приготовление:
   Морковь нарезать соломкой, немного обжарить на растительном масле, добавить лук, нарезанный кубиками, обжарить. Курицу нарезать небольшими кусочками, если филе, то крупными кубиками, добавить к овощам и обжарить пару минут.
   Картофель почистить и нарезать небольшими кусочками.
   Из яиц, соли, воды и муки замешиваем крутое тесто. Раскатываем его в тонкий вытянутый прямоугольник, даём минут 5 подсохнуть.
IMG_3726.JPG
   Растительное масло выливаем на тесто...
IMG_3727.JPG
... и размазываем его по всему периметру.
IMG_3730.JPG
   Закатываем большой и длинный рулетик. Режем его на кусочки шириной 4-5 см.
IMG_3732.JPG
   В глубокую кастрюльку выкладываем слоями: мясная поджарка, нарезанный картофель, заливаем водой и сверху выкладываем наши штрули. Солим, добавляем специи (я кладу хмели-сунели, куркуму и молотый кориандр). Тушим около 30-40 минут под крышкой.
IMG_3740.JPG
   И наслаждаемся вкусом!)
   Поверьте, это очень вкусно, именно сами штрули пропитываются бульоном и становятся невероятными!
IMG_3749.JPG
   Очень жду ВАШИ рецепты блюд из птицы)

   Напоминаю, что всю неделю мы готовим блюда из птицы (курица, утка, индейка и пр.), любые и в любых количествах!

   Задание на вторую неделю - блюда из грибов. Шампионы, вешенки, белые, лисички, опята и многие-многие другие грибы можно использовать в своём рецепте.

   Хочу поделиться своей радостью. Участница проекта "Хочу слона" Леночка Комлева подарила мне гуся-пакетницу собственного пошива, и это какой-то восторг я вам скажу))) Когда Лена написала мне о своём желании сделать мне подарок и попросила адрес, я, честно скажу, прослезилась от такой доброты. Я вообще с рождением детей стала ненормально-сентиментальной, слезы выступают от любого проявления трогательных чувств, Лена застала меня врасплох))
IMG_3702.JPG
   В субботу с детьми забрали посылочку, распаковали и замерли)) какой он крутой и харизматичный)) да ещё и две прихватки в тон, которых мне всегда не хватало. Набили гуся пакетами и я до сих пор не понимаю - как мы жили без него раньше, потому что это очень удобно! Папа вечером пришёл с работы, увидел питомца и словами - ничего себе! какой он прикольный! - выразил своё одобрение)) Спасибо, Леночка, ещё раз, тебе срочно нужен блог, такую красоту надо показывать людям!)

  Решила собирать рецепты блюд из птицы участников проекта прямо в сообщении:

1. Вкусный ужин от Юлии Телипайло - ТУТ

2. Дрожжевой пирог с курицей в соусе "Бешамель" от Веры Трубицыной - ТУТ 

25 комментариев:

  1. Танюша, привет. вкусное блюдо. (((...т.е эти самые "штрули" - это рулетик из теста? Только тесто?)))Я попробую приготовить. А гусь , и правда, здоровский!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлан, поверь мне, при всей кажущейся простоте, вкус совершенно особенный, ни на что не похожий!) Попробуй!)

      Удалить
  2. Очень вкусно я думаю) Я попробую тоже приготовить. Спасибо за подробнейший мастер класс:)
    Хочу пригласить Вас поучаствовать в "Чаепитии"http://zaia85.blogspot.ru/2016/02/1.html
    Буду рада, если присоединитесь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое за приглашение, проект очень интересный! не буду вилять в сторону, поучаствовать не смогу из за загруженности, прошу прощения, чуть бы в другое время... А блюдо очень рекомендую, мужчинам обычно нравится))

      Удалить
  3. Таня, впервые встречаю такой рецепт, очень интересное сочетание продуктов, надо попробовать приготовить! Пакетница прикольная! А пакеты снизу в нее засовывать нужно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, наверное в определенных географических точках свои уникальные рецепты, тут тоже для нашего окружения незнакомое блюдо. Мы пакеты запихивали снизу и оттуда же достаём, увидела, что есть отверстие в "спине" гуся, наверное как раз туда и нужно сувать)) Лена точно знает, но я думаю что не принципиальный вопрос)

      Удалить
  4. Пока читала, дошла до теста, раскатка, то да се, думаю: "ну, сейчас начнет начинку в рулет закатывать". Наверное потому что штрули похоже на штрудель. А, тут такая неожиданность ха-ха, рулет есть, начинки нету ))) Интересное блюдо, надо обязательно попробовать, мои любят разные галушки да клецки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) мне нравится потом этот рулетик кушать раскручивая, тесто, но оно получается особенное)

      Удалить
  5. Впервые слышу о таком блюде, надо попробовать! Спасибо! А гусик просто шедевральный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тааааань, я чегой то не пойму, каждый у себя в блоге будет рецепт выкладывать? А как всем участницам их читать? Может пусть девочки у тебя в комментах ссылки выкладывают? Штрули - смешно. Моя свекровь звала это "закруташки", но само блюдо у нее выглядело как первое (суп), а не как второе. И да, вкусно.

      Удалить
    2. Не-не-не, у меня рецепты писать не нужно, только ссылку на сообщение в своём блоге, где и описан рецепт с фотографией, только так!) Очень жду!)
      Оно всё же больше второе, жидкости не так много получается.

      Удалить
  6. Оооо, я знаю штрудли, у нас тебя их готовила, вкуснота необыкновенная! теперь и я попробую их сделать!
    рецептов из курицы, простых и вкусных, у меня масса, но не хочу присваивать себе их, тк очень уважаю автора, которая их зафотографировала, описала, выложила в инет... так что если можно, я бы свои любимые просто в комменты покидала ссылками.

    А пакетница чудесная! Поздравляю с подарком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, рецептов в интернете вообще масса разных, и подробнейшие мастер-классы и прочее, смысл в том, чтобы именно вам приготовить что-либо, не нужно придумывать рецепт, можно приготовить любой существующий, свой давно любимый, семейный, придуманный кем-то, не имеет значения, у нас тут не кулинарный поединок, у нас тут просто обмен опытом)
      Спасибо!)

      Удалить
  7. Никогда не слышала об этом блюде, обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  8. Есть похожее блюдо, оно без картофеля. На тесто выкладывается лук обжаренный на растительном масле. Рулетики добавляются в тушеное мясо. Тоже очень вкусно. Главное побольше бульона и кастрюлю большого диаметра, чтобы тесто не слипалось.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот рецепт немецкого блюда который называется "штрудли"(Schtrudeln) , и завезён он в Россию не во времена последних войн, а задолго до этого, ещё во времена Екатерины Великой. Тогда в Россию были приглашены немцы-ремеслиники, которые и получили землю на Волге. Так что этот рецепт от них и живёт в России уже больше 300 лет. Моя бабушка-немка очень вкусно его готовила. И до сих пор в нашей семье это любимое блюдо. Единственное отличие в нашем рецепте - тесто для штрудлей у нас всегда было дрожжевое. Рулетики кладём сверху, но они не должны лежать в воде. Тогда они разбухают на пару но при этом остаются сухими, не клёклыми. Таня, спасибо за такой интересный проект!!! Твой рецепт с другим тестом я тоже обязательно попробую приготовить!!!Я думаю мы все многому можем научиться друг у друга ;о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Лариса, спасибо большое за такие интересные подробности! вон оно как! У нас тоже, в воде не лежат, на картошке, чуть может где-то краешком касаются воды. Я описала как делает моя мама, соответственно и я) Спасибо, да, в этом самое интересное, одно и то же блюдо, а готовят все со своими нюансами)

      Удалить
  10. Тань, выложила свою курятину. Не знаю, как добавить в комменты активную ссылку, поэтому пока так http://matildatelipaylo.blogspot.ru/2016/02/kurica.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оппа, а она оказывается работает)))

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Юль, супер! Спасибо! Название блюда только нужно для понятности и тогда ссылку)
      Итак, по ссылке - ВКУСНЫЙ УЖИН от Юлии Телипайло с птицей)

      Удалить
  11. Вот и мой рецептик - Дрожжевой пирог с курицей в соусе "Бешамель" http://veroqka.blogspot.com/2016/02/blog-post.html Приятного аппетита!

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, привет! Вот здесь мои котлетки! http://littlejoybigfamily.blogspot.ru/2016/02/552.html

    ОтветитьУдалить
  13. Таня, очень вкусное блюдо получилось, спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...