понедельник, 22 февраля 2016 г.

ВКУСНЫЕ НЕДЕЛИ. №4. Любимое блюдо

   Доброго времени суток!

   Снова понедельник, а это значит, что начинается очередная вкусная неделя) Я сегодня припозднилась, предпраздничный день, вся семья дома, а это - безостановочная суета. Последняя неделя проекта - готовим только любимые блюда. Вообще цель проекта достигнута на 100%, у меня время от понедельника до понедельника буквально проносится, так и февраль пролетел.

   Хочу рассказать про моё любимое блюдо уже достаточно долгий период времени. Вы знаете, после 30 лет ( )) ), я начала сильнее задумываться о том, как я выгляжу. Процессы, происходящие в организме и с организмом, особенно после рождения детей с относительно небольшой разницей, в общем красота после 30 лет - это труд)) и труд не только физический, этого мало, я пришла к тому, что нужно менять питание. Хотя я скорее из тех, кто готов сколько угодно бегать на беговой дорожке, только бы съесть любимую плитку шоколада, теперь ем, но только не на ночь. Без фанатизма, в меру, стараюсь придерживаться правила - больше белка и овощей, меньше углеводов.

   На этой волне у меня появился любимый салат, который обожаю есть на ужин. Салат может иметь множество различных вариаций, почти все ингредиенты можно заменить без потери вкусовых качеств, что остаётся неизменным - заправка.




   Нам понадобятся:
  • куриное филе - 200 гр (можно креветки, мидии, любые морепродукты),
  • пекинская капуста - половина кочана (можно салат в горшочке, рукколу, шпинат, белокочанную капусту),
  • яйца - 2 шт (можно перепелиные),
  • семена кунжута, чиа.
   Для заправки:
  • горчица готовая,
  • сок половины лимона,
  • оливковое масло 4 ст. л. или  йогурт без добавок Активиа. 
   Приготовление:

   Капусту нарезать, выложить в блюдо. Куриное филе нарезать мелкими кусочками и обжарить на антипригарной сковороде без масла. Выложить в центр на капусту. Яйца отварить, разрезать на 8 частей, выложить в блюдо. Посыпать салат семенами кунжута и чиа.

   Для заправки смешать горчицу и лимонный сок. Если добавить оливковое масло и взбить вилкой, то получится а-ля майонез, только домашний и полезный, если добавить йогурт, получится очень вкусный соус абсолютно не жирный. В этот раз я делала с маслом. Поливаем сверху наш салат заправкой, немного солим. Готово! Приятного аппетита!)

   Такой салат едим только мы с мужем, приходится готовить детям отдельно) Можно добавить в салат помидоры и ржаные сухарики, получится почти "Цезарь", мой вариант "ускоренный".

   Завтра буду поздравлять моих больших и маленьких мужчин, честно, особо не заморачиваюсь, у нас в семье это праздник весьма условный, военнослужащих не имеем. Но тем не менее, не поздравить не могу, лишний повод порадовать парней) И заодно расскажу об их любимом лакомстве (одном из множества)) ) Испекла торт "Рыжик". Кстати, очень удивилась, что рецепт этого торта отсутствует в книге "Выпечка по ГОСТу", в СССР не пекли рыжиков? Зато порадовалась обнаружив запись в моём детском кулинарном блокноте, когда-то я собирала рецепты, причем многие записаны от руки)

   Итак, "Рыжик":

   2 яйца + 1 стакан сахара, растереть, добавить 2 ст. л. мёда, 2 ч.л. соды (погасить), 100 гр мелко рубленного сливочного масла, размешать и поставить на медленный огонь. Нагреть до однородной массы, непрерывно помешивая. Снять с огня, добавить 3 стакана муки, замесить тесто, разделить на 7-8 частей. Выпекать при температуре 180-200 градусов 7-8 минут каждый корж отдельно.
   Крем в классическом варианте заварной, я делала сметанный, мне больше нравится. Взбивала сметану с сахаром, смазывала коржи. Готовый торт посыпала крошкой - обрезки коржей.
IMG_4246.JPG
   Простой и быстрый тортик! Завтра проверим на вкус, должен получиться, делаю далеко не первый раз)

  Приятного аппетита, дорогие девочки! Буду очень ждать ваши любимые блюда! Проект окончен! Ура!))

ЛЮБИМЫЕ РЕЦЕПТЫ УЧАСТНИКОВ:

1. "Сельдь под шубой" от Юлии Телипайло

11 комментариев:

  1. Таня, а я и не знала, что то, что мы привыкли называть тортом медовым, еще и Рыжик)) ела его недавно у подруги (правда она делала 2 крема - сметана и сгущенка), обалденно вкусно) как из детства) сама я боюсь его делать, но твой рецепт выглядит попроще, сделаю обязательно. Надо только в русский магазин за сметаной)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас в детстве было два варианта - Наполеон или Рыжик) Сгущенку тоже купила если вдруг не хватило бы сметанного крема, но хватило, тоже хороший вариант. Давай, Ксюш, не ленись!)) а у вас нет сметаны? или не такая?

      Удалить
    2. тааак, Наполеон для меня - это торт с кремом из вареной сгущенки и в нем нет меда))))) ох,захотелось и Наполеона, и Рыжика, и Медового))))
      сметана тут есть, но в финских магазинах она называется чем-то типа "свежих сливок (крема)" по-французски, и она оооооочень дорогая. И на мой вкус слишком жирная. Мы обычно заменяем ее турецким или греческим безвкусным йогуртом, очень похоже. Но вот за настоящей русской сметаной я хожу в русские магазины) думаю, на этот торт именно такая и нужна)

      Удалить
    3. Ксюш) в классическом Наполеоне тоже заварной крем, только коржи из слоёного теста, а всё таки я так думаю Медовик и Рыжик это одно и то же)) Так интересно, что продукты везде разные, а всё равно привыкаешь видимо к своим определенным)

      Удалить
  2. Таня, спасибо за твои "Вкусные недели", за рецепты, которыми делишься) а особенно, за рецепт Рыжика)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, камень с души свалился, кому-то еще нужна вся эта писанина, ура!) А то я тут почти "тихо сам с собою")))

      Удалить
  3. Добрый день! И я с большим интересом читаю Ваши рецепты да и Ваш блог!!спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, большое-большое спасибо за комментарий, очень рада!)

      Удалить
  4. Антонцева, да что ж за фигня? Воздух что ли в Волжском такой или идеи витают в возухе? Твой салат и я очень люблю. Да если есть пекинка и курица, я всегда превращаю салат в "почти Цезарь", правда это еще от того, что у меня практически всегда есть сыр пармиджано, и сухари насушить не проблема))). И про рыжик: это фирменный торт нашей мамы, только мы зовём его "медовик". Правда, правда, ни один праздник не обходится в нашем семействе без этого торта. Вот сейчас поедем к родителям, повезём им наш с Полькой торт, а медовик нас уже ожидает. Будем лопать оба. Не думай, что мы такие уж обжоры. Нас будет 10 человек, а возможно, что и 12. Так что ничего нового, я в твоём посте сегодня не увидела. Самое смешное, что и ты в моём не увидишь. я там селёдку в шубе запостила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ага, ссылка http://matildatelipaylo.blogspot.ru/2016/02/tortmisterlis.html

      Удалить
    2. Юль, мой любимый пармезан теперь либо стоит космических денег либо пародия на нормальный сыр, я его люблю кушать и без салата, отламывая ломти. Самое любимое - давно проверенное старое, это ж истина))) Спасибо за поддержку в проекте и за вкусные рецепты!)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...