понедельник, 7 марта 2016 г.

Санкт-Петербург. Лето 2015

Вот забросайте меня помидорами - не может человек, живущий постоянно в одной среде, не окунаясь в другую, объективно оценивать реальность. Ну никак! Ко всему привыкаешь, и даже самое тяжкое существование кажется нормальным, если не с чем сравнить. Путешествия помогают смотреть на мир и происходящее в нём не категорично, потому что везде свои порядки, и здорово, если мозг это понимает, принимает и не отрицает. Этим целях хорошо способствуют путешествия за пределы страны, ментальность совсем другая, верх удовольствия - иметь возможность пожить в понравившемся месте какое-то время. Мне много где хотелось бы именно пожить, в этом смысле завидую людям, не привязанным к месту работы. Мечта!

Где нас всегда ждут так это в Санкт-Петербурге, я уже писала, что там живут мои родители и брат с семьёй. Такие поездки всегда проходят примерно по одному сценарию - едем на 8-12 дней, на 4-6 выезжаем из города, чаще дальше на север, остальное время в городе, какие-то дни выезжаем на однодневные приключения в ближайшие туристические места. И в этот раз получилось так же. Давно хотели посмотреть Карелию, нашли на карте ряд мест, которые обязательно хотели увидеть, арендовали посередине отель. Как обычно - на машине. В этот раз запихали в неё два велосипеда старших детей, коляску младшего, кучу одежды, включая куртки и свитера, на всякий случай, чтобы не мёрзнуть в Карелии.

Заезжали в Москву буквально налётом, давно обещали детям показать Москву. Пешком обошли весь центр, покатались на метро))
   Кто-нибудь знает для чего нарисовали эти полосы у Кремля? Очень странно смотрится..
   Некоторые фото сделаны на телефон, не обращайте внимания на качество.
   В Карелии мы забронировали отель в городке Сортавала. Городок грустный, настроенческий, совсем маленький, но симпатичный, уютный, зеленый. Люди очень приятные, дружелюбные.
   В городе Приозерск, который по пути, практически на трассе, находится необыкновенно красивое место - крепость Корела. Очень ухоженное место, видно, что местные жители любят свой город, чисто, зелено.
IMG_6790+.jpg IMG_6797+.jpg IMG_6799+.jpg
   Настоящая крепость, а вокруг водный рай, цветут желтые ирисы, свисают ветви ив, березы, березы, березы и утки с утятами)
   Внутри тоже очень красиво, открыты музей и сувенирная лавка.
   Следующий пункт - мраморный каньон Рускеала. Отсюда (в том числе) брали мрамор на строительство Иссакиевского собора. Сейчас это хорошо организованное туристическое место, построена пешая дорога вокруг каньона, несколько маршрутов, тропы, пещеры.
IMG_6869+.jpg IMG_6876+.jpg IMG_6879+.jpg IMG_6990+.jpg
      Можно поплавать на лодке, пока ребята плавали, мы с Артёмушкой пили кофе и ели творожок в местном кафе, плавать нам не разрешили - строгое ограничение 4 человека. Внизу наши ребята в спасательных жилетах)
IMG_7043+.jpg IMG_7050+.jpg
   На обратном пути - очень красивое туристическое место - здесь снимали фильм "А зори здесь тихие", даже автобусные экскурсии сюда заезжают.
   Почему останавливались именно в Сотавале - отсюда отходят кометы на о. Валаам. Вообще, когда мы только планировали отпуск, маршрут был совсем другой, основным местом посещения должен был быть о. Кижи. Но буквально за неделю до выезда пришлось перекроить все планы - храм Преображения Господня на о. Кижи то ли ремонтировался, то ли реставрировался, не хотелось заплатить около 7 тыс. руб. (на нашу толпу примерно столько выходит проезд и входной билет) и посмотреть на строительные леса. Решили съездить на о. Валаам, что меня признаться сначала расстроило. Я представляла остров небольшим и неинтересным, политизированным, коммерческим. Но я ошибалась!
   Попасть на остров можно только с уходящей от пристани каметой, билеты только (!) для тех, кто оплатил экскурсию. Цена конечно шокирующая, сказали, что не хотим экскурсию, хотим просто оплатить проезд, на острове будем сами, на что нам сдержанно посоветовали обратиться к капитану судна. Обратились, приходите говорит ко времени отправления на следующий день, пришли, а он - не знаю ничего, билетов нет свободных. По мере заполнения людьми кометы состояние нервозности нарастало)) В итоге попасть внутрь помогло наличие троих детей и наша фамилия, написанная в уголочке блокнота капитана, папа наш настоял, чтобы тот её записал, когда подходил предыдущим днём. Нашу знакомую семью путешественников, годом ранее, в аналогичной ситуации не пустили.
   Оказалось, что остров очень даже большой, зеленый, красивый. По всей территории "разбросаны" разные достопримечательности, скиты. Высадили всех около Спасо-Преображенского собора, было примерно 11 часов утра, говорят - погуляйте тут, в 14-00 возвращайтесь снова к пристани, поплывём на другую часть острова, там ещё выделяют 3 часа на прогулки и в 17-00 отплытие обратно в Сортавалу. Мы сразу купили карту, посмотрели, что за первые три часа успеваем только собор посмотреть и всё, конечно нас это не устроило, слишком скучно. Узнали откуда именно будет отправление домой и решили дойти до этого места пешком. На карте казалось, что всё очень близко, там схематично, без километража)) Бедные наши дети с такими родителями))
   Перед дорогой решили перекусить, зашли в кафе прямо на пристани с мыслью купить чай/кофе и съесть припасённые бутерброды, и были приятно удивлены местными ценами на еду: варёное яйцо - 10 руб., порция гречневой каши или картофельного пюре или макарон - 20 руб. и прочие простые блюда, самое дорогое, что предлагалось - кофе 70 руб. В итоге мы плотно подкрепились и пошли смотреть собор.
   Самое подходящее слово, которое у меня вертится, когда я думаю об о. Валаам - "благодать". Вот не знаю, так спокойно там было, комфортно, энергетика действительно святого места.
   Собор невероятной красоты, светлый, внутри простой, умиротворяющий. Мы сами не заметили как пролетело 1,5 часа, настолько нам понравилось.
   И в путь.
   Это был первый пункт на карте, так и обозначен - крестом.
   Хотели посмотреть какую-то интересную часовню, специально свернули с основного пути, прошли много-много метров, а когда пришли, нас не пустили, секретное место) сказали, вход только по специальному благословению.
   Было большим удивлением - на острове ездят машины, видели маленький электромобиль)
   Говорят - остров на самообеспечении, здесь выращивают овощи, есть своя ферма с коровами. Как раз ферма была на карте примерно на середине нашего пути, шли долго, дети уже начали тихонько заявлять о своей усталости. Неожиданно остановился проезжающий автобус, предложил подвести) Доехали до фермы, где милые женщины всем предлагали парное молоко и нарезанный монастырский хлеб местного производства. С новыми силами потопали дальше.
   А как раз дальше началось самое "интересное". Путь проходил буквально через лес, узкими тропами, тропы в корнях деревьев, где-то деревянные дорожки проложены зиг-загами, где-то ступеньки, мы с коляской - полный трэшшшш. Виды конечно сумасшедшие)) Озёра, мох везде, зелень сочная. Иногда натыкались на вот такие дома или похожие, в некоторых работали люди, по 2-3 человека, смотрели на нас как будто мы первые, кого они видят за последние 10 лет)) Мы же ещё шумные, идём, общаемся, кто-то канючит, кто-то бодряком, придумали игру "побори ветер", размахивать руками против ветра может быть очень весело)) Встретили несколько белок и каких-то необычных птиц в лесу)
   Наградой за труды был вот этот феерический вид!
IMG_7411+.jpg IMG_7418+.jpg
   Ещё 50 метров и мы начнём встречать группы людей, идущие нам навстречу. Это как раз те, кто переплыл на комете на эту сторону. Нас узнавали (мы слишком запоминающиеся своим хаосом), сразу говорили - ааа, это вы пешком, удивлялись и интересовались успеют ли они посмотреть дальше, конечно они не успевали, очень далеко.
   Уставший дитёныш на привале.
   А тут видимо открылось второе дыхание)
IMG_7436+.jpg IMG_7461+.jpg
   Подошли к пристани за 30 минут до отплытия, если бы не автобус, подаривший нам пару километров, была большая вероятность опоздать. Успели доесть свои бутербродные запасы и довольные поплыли обратно) Папа наш считал сколько км мы прошли, я не запомнила, но что-то было много)
   А это уже на пути в Петербург из Карелии, решили посмотреть водопад, начитались красочных отзывов. Причём водопад находится в нескольких километрах от трассы, предполагалось, что в какой-то момент нужно будет бросить машину в лесу и дойти около 2 км до самого водопада. На деле оказалось, что дорогу адаптировали под легковые автомобили (что очень приятно), "расставили" указатели, сделали вот такую лестницу к водопаду. Теперь это официальное туристическое место, пока не сильно известное, но кто ищет тот найдёт.
   Сам водопад очень красивый, приятный шум бьющейся воды, камни, мох.
IMG_7529+.jpg IMG_7534+.jpg
   Ребята конечно не могли не помочить ножки в ледяной воде, я - пас)) Для масштаба:
   Нам очень повезло с погодой в Карелии, дожди буквально наступали на пятки, приезжаем - солнце, тепло, уезжаем - ливень в лобовое стекло) Карелия нас влюбила в себя своей природой, своим европейским подходом к туризму (наверное сказывается близость Финляндии), очень чисто, свежо, чувствуется забота о природе. Теперь пунктик - проехать ещё севернее, там целый список мест, которые обязательно нужно увидеть!

Всё остальное время мы провели очень насыщенно. Много гуляли. Наконец-то посетили дом Петра I, как это он мимо нас проходил до этого, мы сами не поняли как, впечатления сильные.
   Без бесилова мы никуда!
IMG_7820+.jpg IMG_7828+.jpg IMG_7847+.jpg
   Единственное совместное фото, спасибо проходящей мимо паре)
IMG_7884+.jpg IMG_7902+.jpg
    В один из дней ездили всем нашим большим семейством в Кронштадт. Очень-очень! Я прониклась морской темой до глубины души.
IMG_7920+.jpg IMG_7981+.jpg
   Особое впечатление - Морской Никольский собор. Я не могу оценить передаёт ли фото масштабы, но это такое сильное "вау", что сначала слепнешь от красоты, а потом не перестаёшь удивляться и восхищаться.
   Внутри тоже невероятно красиво! Особое потрясение - мраморные доски с именами погибших моряков, мы раньше нигде такого не видели, простояли впечатлённые несколько минут вчитываясь в неизвестные фамилии и даты.
IMG_8044+.jpg IMG_8063+.jpg

Наконец-то сбылась моя мечта! Я ещё с рождения первого сына очень хотела велосипед с детским сиденьем, и чтобы вот так, всей семьёй, по городу. Не зря везли детские велосипеды. Один взрослый велосипед брали на прокат (как раз с детским сиденьем, очень удобный и недорогой сервис), второй брали у родителей, мой папа-рыбак ездит на Финский залив ловить рыбу)
   Привал)
   В один из дней ездили смотреть на песочные скульптуры, необычно.
1435588699278.jpg 1435588701398.jpg 1435588701977.jpg
   Были в комнате-музее лего. Тоже очень крутое место для детей всех возрастов! Много-много-много разных-разных-разных лего, от мега-блоков до комплексов для старшеклассников, наши сначала растерялись, а потом освоились, нашли себе игрушки по интересам, еле увели домой)) Здесь можно просто играть, можно отмечать дни рождения, собирать различные модели.
1435610462185.jpg 1435610474040.jpg
   Был день, когда родители отпустили нас с мужем гулять по ночному Петербургу - ночью этот город особенно прекрасен!
   Хотели дойти до дома пешком)) В 4 утра где-то, одинаково далеко от центра и от дома, сдались, вызвали такси)) Что-то около 14 км прошагали)
   Несколько дней, пока пишу этот пост, пребываю в состоянии ностальгии. Отпуск был хорош!)
   Я каждый раз задумываюсь и не могу до конца понять своё отношение к этому городу. Хожу по уже знакомым улицам и старательно ищу недостатки, я боюсь любить его, боюсь привязываться, мне так проще. Очередной раз восхищаясь, я думаю, да, но вот погода сложная, мало солнца, замазываю красивые места в своих глазах социальными минусами. Но получается так, что минусы эти везде одинаковые, в этой стране от них не убежишь, а Петербург живёт в своём собственном колоритном пространстве и как-то так себя чувствуешь необычно, видишь возможности.
   И ещё мне кажется, что Пётр I был очень крутым чуваком. Таганрог и Петербург - два города в моей жизни, не дающих мне погрязнуть в равнодушии, и оба основаны Петром I. Наверное в этом есть какой-то смысл..

P.S.: Девочки, с 8 марта! Мой любимый праздник))) В прошлом году меня торжественно отправили в салон красоты часа на 3-4, массаж делали, процедуры приятные)) В этом, точно знаю, салона не будет, но чувствую будет не менее приятный день)) Как хорошо быть девочкой! Счастья вам!!!)

1. Танечка, с праздником!
    Шикарный рассказ, места красивые на фото, даже некоторые как из сказки. Вот уж впечатлений то получили. Если мне от просмотра фото дух сводит - красотень то какая.

1. Даша, спасибо! Принимай встречное поздравление!) Красотень, да, на некоторые моменты смотришь и не понимаешь - как это можно построить/сотворить)

2. Таня, с праздником! Спасибо за прогулку: удивительные места, красивая природа, впечатляющие храмы, красивые вы)

1. Фата, спасибо, и тебя с праздником весны!) Большое-большое спасибо за красивых нас)

3. Люблю Петербург очень-очень, много памятных моментов связано у меня с этим городом...
    Спасибо за интересный пост! С удовольствием прочитала, попозже еще более внимательно перечитаю, тоже этим летом планируем поездку в Карелию. Очень надеюсь, что получится)

1. Танюш, с праздником тебя и с Весной!))))

2. Наташа, держу кулачки, чтоб всё срослось с поездкой, уверенна, вам понравится!) Спасибо! И тебя!)

4. Таня, да, соглашусь, Петербург город необыкновенный! Приезжайте еще!

1. Ийя, обязательно приедем, и не раз!)

5. Какие чудесные фотографии, очень понравился твой фотоотчет! А мальчишки какие у тебя классные!
    С праздником, Танюш! Гармонии, вдохновения, терпения, энергии!

1. Спасибо, Лизочек, мальчишки тьфу-тьфу, главное, что на все авантюры согласны)) И тебя с праздником, побольше солнечных и тёплых дней!

6. Таня, ну вы крутые)))повезло вашим мальчишкам с вами) столько им впечатлений) места просто чарующие и названия финские слух ласкают) в Ф.же тоже есть свой Валаам, так и называется, его организовали монахи, ушедщие с нашего Валаама.
    А насчет того, что путешествия открывают глаза, согласна с тобой полностью. Как и с тем, что погрязаешь в своей рутине и реальности, ничего не сравнивая с другими местами. Я когда прочитала, что у 87% россиян нет загранпаспорта, была в шоке... По-моему, это страшная цифра.

1. Ксюш, а представь сколько % из тех, у кого он есть, делали его ради ол-эксклюзив в Турции или Египте? совсем грустно становится.. банальный низкий уровень жизни всему виной, люди весь год копят на бюджетный отпуск на наши моря, а многие вообще никуда не ездят годами.
      Вот очень заметно, что рядом Европа, чувствуется всеми клеточками) Спасибо большое! С Весной вас с Миюнечком!)

2. Таня, я бы всё-таки страх назвала главной причиной того, что наши люди не путешествуют. Давно уже доказано и рассказано как путешествовать даже дешевле, чем в Турцию. Но это надо самостоятельно включить мозги и всё спланировать. Соверменный мир такой открытый (за исключением некоторых), столько вариантов даже бесплатных проживаний. Ну и тэ дэ. Хотя соглашусь, если жить далеко от Москвы - это уже целое дело до неё добраться. Цены на авиаперевозки внутри страны просто запредельные. Но всё равно можно скидки ловить хотя бы раз в год.
      Ещё такой момент - многие думают так, что они достойны только пяти звёзд. А это же дорого, вот и вообще никуда не едут.

3. Алён, я бы поспорила! Страх тоже да, но у кого есть деньги и есть страх идут в турагентства и едут туда, куда хотят под четким контролем экскурсоводов и пр, таких очень мало. Я не знаю как путешествовать например по Европе дешевле, чем в Турцию, даже если взять тарифы двухлетней давности и например двоих среднестатистических людей (не Москва и Питер, эти города живут своей жизнью), только виза шенген обойдется в 10 тыс (если заказать в агенстве, 5 тыс. если сделать самому. Чтобы сделать самому, нужно сгонять в визовый центр, которых по стране штук 5 в разных частях страны). Дальше добраться до Москвы, чтобы улететь в выбранную страну, туда-назад на двоих самым дешевым вариантом 6 тысяч рублей (например из Волгограда), далее авиабилет, отели, еда и прочее. Сложно прикинуть конкретную сумму, но очень-очень грубо, менее 40-50 тыс на 10 дней ну никак не получится. Если из Москвы или Питера и на машине, то проще гораздо, особенно если едой затариться и останавливаться в хостелах/кемпингах, но бензин дорогой, 1,5-2 евро в зависимости от страны. Турция/Египет из Волгограда - народ летал на двоих за 40 тыс полный комплект. Но другое дело, что мне например такой отдых нужен если только даром или если тщательно выбирать отель и не на долго. Потому что культуры отдыха нет у многих, и большинству всё равно где пить водку или есть рыбу с пивом, у себя в подъезде на лавочке или в Египте в шезлонге. Моя психика это не выдерживает...
      А вообще если вот просто посмотреть на людей, например взять просто дом, в котором мы живём, обычный панельный 80-х годов, по-моему около 5% вообще куда-то ездят, остальным любой отдых недоступен по ряду причин и в основном это связано с достатком.
      Ещё такой момент, что не заложено в принципе - тяга к путешествиям, люди скорее купят новый автомобиль или сделают ремонт получше, или купят золото/шубу, чем потратят те же 40 тыс на поездку, не готовы люди год копить и потратить в "неосязаемое". И корни этого именно в низком достатке, мне кажется, это где-то на генетическом уровне сидит во многих нас, как бы не грустно это было.

4. Таня, с последним абзацем согласна полностью, сама хотела добавить про такой аспект, как приоритеты. Да, я представляю как всё сложно для жителей других городов. Собственно из-за этого я и уезжала из родного города в Москву, чтобы мир стал ближе.
      Да, сейчас, к сожалению, путешествия - это вообще нечто нереальное в свете кризиса, который нам устроили.

5. Вот да, плюс большой в этом, жили б мы например в Петербурге, уже бы точно Скандинавию всю на машине проехали...
      Никак не могу перестать биться головой о стену по этому поводу, ужас-ужас-ужас..

7. Антонцевы, вы клёвые!!! С 8ым марта тебя. Родители в Питере, ты в Волжском. Как так то?

8. а по теме хочу сказать, что к вас получилось просто охренительное путешествие!!! Просто челюсть отпадала не раз. Мы как-то были в Карелии - это нечто! Теперь вот вы такие места показали - надо ехать! Молодцы!

1. Спасибо, Алён) Нам тоже хочется повторить, я теперь хочу Соловецкие острова увидеть!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...