четверг, 31 марта 2016 г.

Потрындеть...

   В конкурсе лентяев за последнюю неделю я займу первое место с огромным отрывом! Апатия ко всему! Даже жевать лень! Честное слово - кушаю пюрешки и разваренные овощи. И совесть не мучает. Никак не могу прийти в форму после болезни, обычная простуда, а силы отнимает напрочь. В связи с этим посмотрела с другой стороны на то, как я расходую время. Заказов нет, кармашки и прочее никому не нужно, и я подумала - может это как раз именно то, в чем я давно нуждаюсь, свободное время! В это время я активизировала усилия на изучение  английского. По-прежнему чувствую себя тупицей в этом вопросе... Скажите мне - с какой планеты люди, которые знают 2-3 языка помимо своего родного? Это как вообще может быть? Мне особенно нравится история мужа моей подруги. Человек после школы сильно нуждался в деньгах, быстренько выучил английский (с нуля) и пошел работать переводчиком. Боже мой! Космос! Но я одолею эту науку, публично обещаю, чтобы не филонить...

   Семейство терпеливо выносит моё раздражение...
   Ваня вторую неделю на каникулах, первую - официально, вторую - из-за ЕГЭ, которое проводят в нашей школе для отстающих (по-моему). В субботу идёт на олимпиаду по математике. Тренируемся, решаем логические задачи дома - иногда я в шоке от его сообразительности, иногда в таком же шоке от глупости. Через год Данила тоже пойдет в школу - морально готовлюсь, если к этому возможно подготовиться.

  Собралась с силами - напекла коржей на субботний торт. Нашему маленькому мальчику исполняется два года. Решили не отмечать, но семейный праздничный ужин обязателен. Как хорошо расти третьим! Очень сильно сказывается на развитии. Новый прикол - машет на улице всем прохожим и говорит "пивет" (привет))). Сегодня помахал машине со словами "пивет, би-би!". Почему-то говорит  "би-би", мы точно так не говорили и старшие дети сразу говорили "машина" ("асина"). Зато говорит о себе в первом лице, везде пишут, что это признак высокого интеллекта (тьфу-тьфу). Например, "Ва, чи ме Пепу" ("Ваня, включи мне Пеппу"). Семейные кинопросмотры, вся семья в спальне перед большим телевизором, Тёмочка в зале за компьютером (сам по тихому уходит и включает мультики), кричу: "Тёмочка, ты где?" - Я ту! - Иди к нам! - Ду!) Всё говорит первыми слогами, но мы приспособились, всё понимаем)) Данила так смешно дедушке с бабушкой переводит Тёмкины слова)) Иногда издеваемся над бедным ребенком, просим повторить разные слова (колбаса, рыба, погремушка), всё повторяет на своём, не стесняется, а нам весело))

   Покажу мою рассаду! Это лобелия. Посадила специально для этого кашпо имитирующего треснувшую вазу, когда растение зацветёт мелкими насыщенно сиреневыми цветками, вид должен быть волшебный)
   Лобелия очень фотогенична!)


IMG_4646.JPG
   Впервые провожу эксперимент по выращиванию герани (пеларгонии) из семян. Знакомая расхвалила и я не удержалась. Никогда у меня не было герани, а зря, в меру неприхотливый многолетник, которым летом можно украсить веранду, а зимой занести на подоконник. Вспоминаю австрийские балконы, с цветущими красными ампельными геранями, по-моему это были именно они.
IMG_4651.JPG
   Сажала много разных петуний, уже распикировала по горшочкам, вид не очень симпатичный, поэтому не показываю. Буду фотографировать цветущими!
   Овощей не много, чуть-чуть помидорчиков и баклажанов, сразу в грунт посажу огурцы, цукини и много-много разных травок, от шпината до рукколы. Мы обожаем зеленые салаты, летом на даче самое то - сорвать кучу всего для салата, отварить молодой картошки... аа!
IMG_4654.JPG
   Такими темпами начинаю думать о теплице, очень хочется не только цветущего садоводства, но и продуктивного огородничества. Если успеем разгребсти тонну планов за сезон, то я думаю есть смысл поставить теплицу.
   Ждём начала активного сезона!
   С 1 апреля!) 

22 комментария:

  1. Язык надо изучать также, как и дети, на слух. Сначала можно прослушивать бесконечно курс английского, желательно без единого русского слова. Что не понимаешь, от многократного прослушивания просто само входит в мозг. Потом надо прослушивать аудио книги на английском, желательно, когда ты один на один с записью. Я ставила кассеты и диски, когда готовлю, убираю, веду машину. Помню, взяла в библиотеке " The English Patient", слушала, слушала, трижды продлевала книжку в библиотеке, а это 3 месяца, отдельные куски понимала дословно, а вот понять, о чем же книга, никак не могла. Рассердилась и прочла ее по-русски, а потом ещё раз взяла в библиотеке запись на английском, и вдруг стала понимать все!
    Изучение языка идёт слоями. Вот вроде и создала себе языковую среду, постоянно вокруг меня английская речь, делаю упражнения по учебнику, читаю книги, но кажется , что никакого прогресса нет.
    Не надо дергаться. Потом вдруг нечаянно наступает прорыв на следующий уровень. Но нельзя налетами учить, тогда ты просто скачками проваливаешься а потом выбираешься практически на тот же уровень.
    При постоянном восприятии английского на слух убиваешь двух зайцев: и все домашние дела переделаны, и дети накормлены, и твоя совесть чиста, не надо себя ругать, что языком не занималась.
    При таком подходе часовое сидение с учебником больше не будет мукой, потому что мозг уже привык к структуре английского предложения, и грамматические структуры, особенно 23 глагольных формы станут привычны и понятны.
    Я выучила английский совершенно самостоятельно, никогда не сидела ни в одном классе. В школе и универе был немецкий, который сейчас напрочь забыт. Когда приезжаю в Германию, там просто хохочу, когда пытаюсь что-то промямлить по-немецки. Интенсивное изучение иврита и английского загнали немецкий так глубоко, что просто не добраться. А ведь я свободно говорила на нем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, если есть хоть малейший шанс практиковаться в разговоре, надо отбрасывать в сторону стеснение и пытаться говорить с людьми.
      Кстати про Германию. Когда приезжаю к дочери, беру её машину с её навигатором, к-й можно настроить на английский, но я его оставляю на немецком. Помыкаюсь пару дней, и уже оп-ля! Абсолютно все понимаю. Слушаю их радио, не выключаю и не переключаю на музыку, оставляю канал новостей. Когда надо ехать далеко, например из Кельна в Баварию, то прослушиваешь одни и те же новости по сто раз. Глядишь, откуда-то вспоминаются, выбираются из закромов слова и начинаешь потихоньку понимать.

      Удалить
    2. Спасибо вам за рассказ о своем опыте изучения английского! Я прислушалась, попытаюсь тоже хорошо выучить, подтяну язык в школе у меня была твердая 4, но за прошедшие годы без повторения и практики многое выветрилось из головы.

      Удалить
    3. Ирина, спасибо большое за ценную информацию! Я смотрю фильмы, которые ранее смотрела на русском, понимаю только простейшие фразы, в остальном - пока нечем похвастаться. Особенно меня пугает - каким образом так быстро на слух определить время, наклонение, слов конечно тоже много незнакомых. Обязательно добавлю плеер в уши во время домашних дел! Спасибо!

      Удалить
    4. С player-ом только по улице ходила, нельзя долго слушать через наушники, это постепенно убивает слуховой нерв, и человек теряет остроту слуха. У меня дома работал магнитофон, позже -компьютер, проигрывая одни и те же диски по сотне раз. Чем эта система хороша: бессловесная машина не будет тебя ругать, что ты с 20-го раза не запомнила слово или грамматическую конструкцию. Вот я сама надиктовывала целые учебники с упражнениями себе. У меня было по 30-40 90-то минутных кассет с моим пионерским голосом, где я бодро долбила себе по голове словами с переводом, тут же диалог с теми же словами и текст на эти же слова, и опять те же слова с переводом... Покручу эти кассеты с неделю и вдруг (!) начинаю слышать неправильное произношение, неправильное ударение, не та интонатика в предложении, и становится невмоготу. Сажусь и снова перелицовываю то же самое. Вдруг оказывается, что тот же самый текст при надиктовывании по второму разу занимает намного меньше места на кассете! И ещё одно наблюдение: новичок в языке обычно говорит намного громче и напряженнее, чем местные.
      Такая работа над собой даёт практически тот же эффект, когда ты говоришь с людьми. Мозг не может удерживать надолго россыпь слов. Ему нужно построить ассоциативные цепочки, завязать новое слово с другими, только тогда и запомнит его.
      Именно по этой причине положительный эффект имеют все те сценки, когда ты вляпался и опозорился с неправильно употребленным или произнесенным словом - это запоминается навечно.
      Сначала надо интенсивно задействовать слух.
      А вот просмотр известных фильмов не эффективен, это пассивное восприятие, ибо тебе и так известно, о чем фильм, поэтому пропадает азарт, когда тебе страстно хочется понять, о чем же герои говорят, ты строишь догадки по ходу фильма, какие-то правильные, а что-то отметается при развитии сюжета.
      Когда мы приехали в Израиль, я пошла в класс, который уже прозанимался 2 месяца, сказала себе, если не смогу догнать, так буду ждать, когда следующий откроют. Не могла различить ивритских букв, они мне казались просто одинаковыми, так я все записывала русскими буквами. Прибегала домой, надиктовывала все, что прошли по учебнику и все, что с доски успела списать. Мой голос бубнил по квартире постоянно, пока я готовила, убирала, стирала.
      Так мои дети выучили мой словарный запас вперёд своего школьного!
      Когда первый прорыв в языке проявился, перешла на прослушивание курсов. Набрала в библиотеке таких, где иврит через иврит учат, было 24 кассеты, переписала, выучила. Потом стала слушать радио, записывала тематические передачи, например о здоровье, или о классической музыке, или передачи о космосе, слушала до посинения. Проделала все до единого упражнения в учебнике уровня 1, спустя пару месяцев надиктовала учебник уровня 2, прослушавши его столько раз, что целыми кусками могла шпарить наизусть, потом проделала и все упражнения письменно и оттуда.
      Это даёт память руки, т.е. механическое написание слов тоже закрепляет запоминание.
      И наконец стала читать и переводить газеты и простенькие книги
      Изучение языка нельзя приостанавливать, оно должно быть постоянным, более интенсивным, менее, но продолжаться.
      Английский учила по той же схеме, с отклонениями на то, что ведь я нашла работу а Америке по интернету, приехала буквально с примитивным уровнем понимания, должна была уже работать по 10-12 часов в день, язык был страшно нужен, поэтому я засыпали и просыпалась под своё бубнение, ходила с наушниками везде и всюду, разве что уже так много работать с учебником уже никак не получалось.

      Удалить
    5. Ирина, я правильно поняла, что лучше именно аудиокниги слушать на английском? радио/новости? Огромное спасибо! Это именно то, чего мне сильно не хватало - четких указаний как и чего надо делать, у меня интуитивно и хаотично больше...
      А еще - можно попросить вашу электронную почту? Обещаю - мучить не буду))

      Удалить
  2. болезнь ослабляет организм и себе действительно нужно дать время восстановиться и ничего не делать и при этом себя не корить ))))) Рассада замечательная будут свои экологически чистые овощи! Про лобелию первый раз слышу, но заинтересовалась, почитаю в интернете, может мне тоже надо? )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, лобелия - это жемчужинка в саду, даже если нет сада, то на подоконнике тоже будет отлично расти! Спасибо за поддержку, зиму стойко пережила, никакие погодные условия не сломили, зато вот март с его авитаминозом сказался)

      Удалить
  3. А для меня космос - это зеленые сады в квартирах.))) Вот, может, глупо звучит, но абсолютнейшая правда! У меня выживают только избранные счастливчики, или не счастливчики - а наиболее живучие и неприхотливые представители... Час назад только горестно рассматривала засохший колокольчик в горшке. А как красиво он цвёл в магазине и первые пару дней дома.))) Наверное, растения чув-т, что я не люблю цветоводство и кропотливый уход в нашем доме им "не светит"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, каждому своё, Наташ)) Я вот на кошку в квартире уже наверное не способна решиться, а кто-то жить не может без них)) Я прямо готова днями и ночами ковыряться в растениях, очень люблю, а они потом в благодарность радуют своим видом)

      Удалить
    2. А мы с Максом мечтаем о второй кошке))) Соня только примерно год как "приняла" Максима, до этого сторонилась, теперь же она - его "хвостик".
      С Днём рождения Тёмочку!!!) Ура, ура, Тёме два!(=

      Удалить
    3. Вот видишь)))
      Спасибо большое! Так быстро растёт наш мальчик))

      Удалить
  4. Ох, какая клумбочка нежная. И... здоровья и вдохновения, чтобы побыстрее из хандры выбраться)

    ОтветитьУдалить
  5. У меня в запасе 4 языка: русский, английский, венгерский, китайский. Все языки я учила в среде, это, конечно же, самый лучший способ. Взять вот даже венгерский, я даже на курсы здесь не ходила, ничего не учила. А вот просто жизнь как то заставила говорить. Придешь на детскую площадку - хочется потрындеть, а не получается :). Но постепенно постепенно начала понимать чужую речь и перешла барьер, когда не могла ни слова вымолвить.
    Только английский язык я не учила в среде, но пока жила в Китае, было много среди нас иностранцев, и английский был общим языком. Часто общались, много фильмов смотрели.
    А с хандрой у меня тоже так бывает. И иногда надолго затягивается. я практически перестала рукодельничать. А все потому что мой стол все время превращается в склад игрушек, плюс ничего не оставишь недоделанным, так как малышня все растаскивает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиз, это вообще супер-вариант! Молодец, какая! Не рассказываешь в блоге о своих приключениях прошлых, было бы очень интересно почитать?) Мне кажется в безвыходной ситуации и мозг работает в более активном режиме, задача выучить язык становится первостепенной. В моём случае так ещё и мотивации нет такой конкретной, не терпящей возражений, "учи, иначе никак", только огромное желание и будущие цели.

      Удалить
    2. да я вообще о себе не люблю рассказывать :). Как то стесняюсь, что ли...
      Да и самокритичности во мне хоть отбавляй, очень часто в своих успехах или достижениях вижу пробелы, все время говорю себе, что можно и лучше сделать. Такой самоед я :)))

      Удалить
    3. Лиза, не стесняйся) Оно же знаешь как - у каждого свои истории, интересен опыт, может надо куда-то детей направить, самим на что-то с другой стороны посмотреть. Когда владеешь разной информацией, разным опытом, можно почерпнуть что-то полезное для себя, чем-то восхититься, удивиться, что-то новое открыть) Была бы очень рада почитать)

      Удалить
  6. Таня, с днём рождения вашего Тему! Желаю ему и всем вам здоровья, всего самого хорошего.
    Мы тоже решили не отмечать широко. Скорее всего, обойдемся сладким столом - я замахнулась на двухъярусный тортик в собственном исполнении ( не знаю, осилю ли, т.к.в такой же апатии нахожусь, как и ты, только у меня более затяжная по времени, и, по ходу, меня засосало нехило :-) ).
    Наша Маша тоже уже говорит, главные фразы у неё теперь "сама, сама" и "я умею". Эта самостоятельность, правда, нам дорого обходится, особенно, мне...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, спасибо! Почему я думала, что у тебя мальчик? А оказывается дочка, супер!) Наш тоже всё сам, только он ничего не говорит, если ему нужно - сам идет и молча делает, первый у нас такой, все удивляются)) Наверное, потому что третий, пока говорить будешь, упустишь драгоценное время))
      Я испекла наш любимый "Рыжик", только с орешками грецкими. Решилась на кейк-попсы, представила как размещу красочные фотографии красивых пирожных))) в итоге глазурь почему-то не застыла на них, буду ещё читать, вид посредственный получился, а на вкус очень даже вкусно! и делать быстро относительно! буду еще пробовать попозже) Раскачаешься ещё! Дети много сил отнимают, попозже чуток энергия проснётся))

      Удалить
  7. Привет с другой планеты))))) на самом деле, будучи учителем языков, я не могу подсказать, как правильно учить язык. Каждому свое. Кто-то визуал, кто-то аудиал. Кому-то надо слушать, мне надо видеть. Я не могу сказать-повторить слово наслух. Мне надо его осязать) в любом случае, терпения тебе и настойчивости в этом деле) у меня самый пример - это Алена, с которой мы начали заниматься вообще с основ, но у человека было такое желание и стремление, что через 1,5 года она уже сама писала научные статьи на английском.
    Мы сегодня тоже с Миюньком рассаду посадили)
    И надеюсь, вы отлично отпраздновали два года вашего маленького) пусть Тема будет счастлив в своем счастливом детстве в такой счастливой семье)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш)) я даже не знаю как мне проще в плане восприятия, знаю точно, что зубрежка не подходит, нужно, чтобы было интересно и "само собой". В этом смысле самое то, что надо, это аудиозаписи и фильмы, + упражнения на грамматику в форме игры, посмотрим, хватит ли упорства)) Регулярность и настойчивость сейчас мои главные союзники)) Алена, да, герой! Мотивация тоже очень важна, просто так с бухты барахты ничего не бывает.
      Спасибо большое! Этот маленький мальчик еще и маленький овен, маленький ураган))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...