четверг, 26 мая 2016 г.

Наша весна в картинках...

... и буквах.


   Странная весна, не помню такой, очень ранняя, теплый март и неожиданно дождивый май. У нас по расписанию уже должна быть сухая трава и жара под 35, а мы поливалку включали за три месяца только один раз и ходим в ветровках.


   2 апреля отметили в семейном кругу день рождения Артёма, два годика) самое доброе солнышко в нашем доме, плюшевый пончик. Обнимает так, что дыхание сводит, целует с причмокиванием, любит всех искренне и просто так (особенности возраста), моментально вливается в любую компанию, отвечает на любые вопросы, рассказывает истории и поет песни, но не всем они понятны, здоровается и машет на улице всем котикам и собачкам, а также их владельцам) Наслаждаюсь этим ребенком до щемящего замирания сердца и безумно жаль, что время так скоротечно. Правильно говорил один многодетный папа, что многодетство - это болезнь, когда подрастает самый маленький начинается ломка, и снова хочется малыша. 
IMG_4668+.jpg IMG_4672+.jpg
    Как раз в апреле зацвела моя петуния на подоконнике. Я не подписала сорта и каждый вновь распустившийся цветочек был для меня сюрпризом.
IMG_5263.JPG
   В конце апреля в Волгоград, спасаясь от цветущих берез в Москве, приехали наши друзья - тоже многодетная мама с тремя мальчиками. Вытащили нас в парк погулять, оказалось, что в Волгограде достаточно много мест куда можно сходить с детьми. Встречались в парке:
IMG_5328.JPG
   Какое-то совершенно неземное дерево, не знаю как называется и таблички не было. Издалека - сплошное розовое облако.
IMG_5368+.jpg
   Крупнее цветки:
IMG_5359.JPG
   Недавно открылся дино-парк, персонажи интерактивные и реалистичные, не хуже чем в Праге, территория еще не до конца благоустроена, но уже интересно посмотреть, особенно если впервые.
IMG_5379+.jpg IMG_5392+.jpg
   Банда в сборе))
IMG_5405.JPG
   В мае ходили этой же компанией в волгоградский город профессий, очень понравилось. Нет ни одной фотографии, дети три часа отрывались играя то в пожарных, то во врачей, то в инкассаторов и прочее, а мамы общались и пили кофе)

   Пока не было дождей дачный сезон задавал бешенный темп. Это, мне кажется, уже какая-то форма шизофрении, когда тащишься от многочасового выдергивания сорняков, и думаешь - как круто, убиваешь двух зайцев - и сорняки уничтожаешь и фитнес. Сосчитать невозможно сколько сделал приседаний пока очистил 10 кв метров от мусора. А если бы еще плеер в уши с Гарри Поттером на английском, было бы 100% полезный расход времени. Но плеер - это уже роскошь, если вдруг у кого-то зачешется пятка или кто-то начнет умирать от жажды есть шанс не услышать призывные мольбы о помощи.
   Кстати говоря, я не устаю мысленно благодарить Ирину за совет слушать английскую речь! Вот уже почти два месяца я слушаю книги про Гарри Поттера в английской записи, и уже не могу жить без этого ритуала, включаю, когда есть возможность. Сначала слышала просто шум, теперь уже различаю слова и фразы, то, что знаю быстро перевожу. Многое всё равно не понятно, потому что не хватает времени сесть, выписать и заучить незнакомые слова, но смысл улавливаю, т к знаю сюжет)) Первую часть скоро смогу рассказать наизусть)
   Моя любимая хоста в апреле, джун фивер:
IMG_5414.JPG
   Бадан:
IMG_5421.JPG
   Декоративный лук, не совсем раскрылся, в итоге был фиолетовый шарик:
IMG_5669.JPG

   2 мая отметили день рождения старшего сына Ивана. 8 лет. Тут уже не отделаешься семейными посиделками, попросил позвать детей, тем более что друзей у него много, с некоторыми общается еще с детского сада, в школе уже появились друзья, ходят друг к другу в гости. Пришлось придумывать для них развлечения) Мне так приятно, что некоторые помнят наш пиратский день рождения, спрашивали - будет ли так же, было не так, но тоже весело) Не все приглашенные смогли прийти, так как в этом году день рождения почти совпал с Пасхой, ну и майские праздники - многие уезжают из города.
IMG_5481.JPG
   Вообще у нас Ванька - странный человек, вроде бы скромный, лишний раз постесняется руку поднять на уроке, а вот с людьми легко сходится, знакомится и общается с удовольствием. Представьте себе моё вытянутое от удивления лицо, когда на вопрос: Ты пригласил Олега на день рождения? Он отвечает: Да он что-то трубку не берет! Сейчас Юле позвоню! (Юля это мама Олега)! Просто трындец!))
IMG_5502+.jpg IMG_5620.JPG IMG_5593.JPG
   Свечи пока каждый не задул, не успокоились! 8 лет, казалось бы - взрослые люди, а нет - дети)
IMG_5598.JPG IMG_5611+.jpg
   Вы думаете на нашем участке главный - дом?? А вот и нет! Главный - батут! Все, кто к нам приходит, особенно дети конечно, но и взрослые не особо отстают, первым делом бегут на батут. На самом деле, это словами не описать, какой щенячий восторг берется из ниоткуда, когда прыгаешь и взлетаешь) Я бывает сама наработаюсь, и под конец дня, без сил, ползу, ковыляю до батута, поочередно передвигая конечностями, пару прыжков - и я снова готова в бой! Мистический эффект!
IMG_5638.JPG
   Цветет яблоня:
IMG_5658+.jpg
   В нашем городе с ужасной экологией, где почти в каждой семье есть аллергик, дача - это спасение! Нам кажется, что за городом даже воздух другой. А сейчас так особенно важно следить за здоровьем. Озадачились с мужем питанием, качеством продуктов. Давно озадачились, а сейчас всё подряд проверяем на наличие в составе пальмового масла, которое не пишется на этикетке. В частности, молочные продукты. Моему огорчению сегодня утром не было предела, мой любимый обезжиренный творог "вкуснотеево" не прошел проверку на натуральность, а я так любила есть его на ужин. Сыры мы не едим вообще уже более полугода точно, а то и год, иногда покупаем на рынке домашний у проверенных людей, похож на магазинный адыгейский, но чудесно плавится. Есть доверие только к "ламберу", иногда, очень редко, если невыносимо хочется сыра, покупаем его. Про мой так ранее любимый пармезан я почти забыла... Молоко/сметану берем только местного производителя, в молоке почти уверены, хорошо бы тоже брать домашнее, но сильно смущает жирность. От молока совсем я отказаться не готова никак, хотя периодически натыкаюсь на вредность молока как продукта в принципе. Отказываюсь в это верить! Вообще стараемся минимизировать разнообразность потребляемой пищи, лучше простое и проверенное. Яйца берем домашние уже почти год, мясо фермерское, от колбасы и ее производных вообще отказались, если очень хочется, берем колбасу у местного фермера, она производится только в зимний период и, как говорит старшее поколение, сильно напоминает советскую. Но это тоже если и бывает, то очень редко. Скоро докатимся до теплицы, овощей и прочего вкусного насажали и без нее, а с теплицей урожай должен быть совсем богатым. Расскажите - изменилось ли ваше питание за последний год-полтора?

   На днях мне приснился Нью-Йорк, будто бы мы с мужем как-то случайно попали в этот город, у нас есть 3 часа до отъезда назад и мы должны успеть быстро всё посмотреть. До сих пор помню это ощущение восторга во сне, хотя город был не такой как на фотографиях, совсем другой, но я точно знала, что это Нью-Йорк. Проснулась и долго не покидало ощущение радости, а потом стало дико обидно и жаль! Потому что я мечтала попасть в этот город, надеялась встретить там свои 30 лет, потом мечту пришлось отложить на неопределенный срок.

   Серия фото "дети и дуб" (+ заглавное фото):
IMG_5696.JPG IMG_5705+.jpg

   Только подходит к концу май, а ощущение, что пол лета позади, настолько насыщенные дни.
   Вчера, 25.06, у нас был последний звонок, в нашей школе его проводят для 1, 9 и 11 классов. Последний звонок был, но мы на него не пришли, потому что город буквально был "по пояс в воде" после продолжительных ливневых дождей. Я подумала, что с тремя детьми мы где-нибудь утонем на пол пути к школе, позвонила учительнице, получила разрешение. В итоге у меня остался учительский букет, запах сбивает с ног:
IMG_5855+.jpg
   Как первый класс? Прекрасно! Я теперь с уверенностью могу сказать, что в начальной школе главное - найти хорошего учителя, лучше если хороший учитель будет в хорошей школе. Может к 4му классу я изменю своё мнение, не знаю)) Наш парень не передовик производства, но и не отстающий. По-прежнему пытаемся пробудить в нём амбиции, дух завоевателя) Боремся с рассеянностью и мечтательностью. Человек настроения! Сходил на городской турнир по шахматам и занял третье место, через две недели на турнире в школе занял 18е место - ну как так?! В этом весь наш Ваня!

   Такой получился длинный пост, я писала его мысленно два месяца и многое не написала. Нужно приучить себя надиктовывать мысли в тот момент, когда хочется их высказать.

   Не могу не показать еще немного дачных майских фото, сама люблю пересматривать)
   Сибирский ирис вот-вот раскроется:
IMG_5795.JPG
   Моё маленькое чудо, традесканция Свит Кейт, посадила только в начале апреля, а она, моя хорошая, уже цветёт. Лист салатовый, цветок ярко-фиолетовый, фото исказило немного.
IMG_5803+.jpg
   Пихта Мензиса, осеняя посадка, такой большой прирост, нежнейшие колючки, чуть позже станут жесткими:
IMG_5810.JPG
   Моя радость, хоста Биг Дедди. Я перевезла её с прошлой дачи, нарастает очень медленно, уже становится похожа сама на себя, набирает декоративность:
IMG_5816.JPG
   Не поленитесь, промотайте выше, сравните апрельскую и майскую фотографии. Эта хоста почти весь сезон зелено-желтого цвета, очень яркая!
IMG_5823.JPG
   Весенняя посадка, хоста Дрим Квин. У меня всего около 35 разных хост, постепенно все покажу)
IMG_5818.JPG
   Астильба, надеюсь зацветет в этом году:
IMG_5820.JPG

   Сведу с ума вас, девочки, в этом году своими дачными историями, потому что сама схожу с ума от преображения растений, цветения и общего благоустройства.
   Спасибо за внимание! Хороших выходных!)

24 комментария:

  1. Очень интересный пост. Спасибо. Мальчики у Вас замечательные:) А маленькие детки - это просто чудо. И если есть уже трое детей, то трудно остановиться:) Потрясающие фотографии с разными растениями - залюбовалась. Я несколько лет назад подсела на аудиокниги на английском. "Гарри Поттер" - фаворит. Там чудесная начитка с классическим британским акцентом. Прям тот самый язык, которому нас в школе учили. Очень нравится. Я уже всю серию два раза переслушала. И периодически снова включаю. Сразу улучшается восприятие речи на слух. Плюс, запоминаются разные обороты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо большое, ко мне на ты)) Гарри Поттер вообще гениальное произведение, читала на русском в свое время запоем. Английскую версию выбрала да, почитав отзывы о чудесной озвучке Стивена Фрая) А что еще слушаешь кроме него, может что-то есть интересное не слишком сложное из своего опыта?

      Удалить
    2. Да, действительно, "Гарри Поттер" - шедевр, а Стивен Фрай - самый лучший чтец, которого мне довелось услышать. Чтобы такое посоветовать?
      Очень интересный есть аудиоспектакль от ВВС "Властелин Колец". Есть еще Джейн Эйр, читает Elizabeth Klett. Только она читает достаточно быстро, хоть и красиво. И язык Ш.Бронте. Это не язык С.Майер:) Приходилось посматривать в перевод, хоть я и читала эту книгу много раз. Попалась мне еще классная подборка сказок Fairy Story Adventures. А вообще, хорошо слушать книгу на английском после того, как прослушала-прочитала по-русски. Слушала "Сумерки" (ну там чистый американский, слова жуют), "Голодные игры", после ознакомления с переводом, после ознакомления с первыми частями фильмов:) Кстати, язык "Сумерек" все же достаточно прост. У меня тут мечта перейти наконец к моему любимому Вальтеру Скотту, но пока не чувствую себя готовой.

      Удалить
    3. Оо, спасибо за напоминание о Джейн Эйр! Когда-то давно пыталась читать эту книгу на английском, с удовольствием послушаю в записи, вдруг подойдет по темпу. Мне пока нужно на уровне малоподготовленного человека, буду постепенно наращивать, очень удобно оказалось для меня такое обучение)

      Удалить
  2. как приятно смотреть на счастливые детские глаза) Согласна на все 100% с мнением о хорошем учителе, а вот при переходе в среднюю школу ещё важно,чтоб не было противостояния между начальной и средней(мы очень из-за этого пострадали...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас в школе после 4го класса будет перераспределение по классам, и вот важно попасть в "а" или "б", тогда должно быть все ок. Но пока сам не проверишь не узнаешь, посмотрим. Скоро и второй сын станет школьником, буду устраивать в этом году на подготовительные, тогда совсем весело будет)

      Удалить
  3. Таня, обычно я такие длинные посты читаю частями, с перерывами, но в этом случае залипла и не заметила, как прочитала полностью просто на одном дыхании)) Спасибо, что приоткрыла дверцу в вашу весну! Она прекрасна даже с дождями, пока что не сбывшимися мечтами и пальмовым маслом в продуктах)) У тебя три богатыря подрастает - это же нереальное счастье, настоящее чудо!
    А в Нью-Йорк обязательно съездишь, и не на три часа)) Очень тебе этого желаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фаточка, спасибо) Точно съезжу, хотелось бы скорее, обидно, когда не можешь влиять на обстоятельства.

      Удалить
  4. Таня, поздравляю вас со всеми праздниками сразу. 8 лет - это огого!!! )) круто!
    Цветочки красивые! А у нас только на днях пришла нормальная весна. До этого я была готова в зимнем пуховике ходить.
    Про продукты - это боль и печаль. Правда я озадачилась этим вопросом уже много лет назад и в принципе не покупаю наверное 70 процентов того, что у нас продается. Ну и плюс мы мясо не едим, поэтому никаких колбас и прочих полуфабрикатов нет и в помине.
    Кстати, на счёт молока. Я провела эксперимент. Отказалась полностью от него вообще несколько лет назад и у меня, например, кожа улучшилась. На меня молоко плохо влияло, это я знаю точно.
    В последние два года с продуктами просто нет слов как это назвать. Я уже молчу про взлетевшие в 2-3 раза цены на так называемых отечественных производителей. Которые поступили просто как гниды, ничего не улучшили, а просто подняли цены ввиду отсутствия конкурентов. Всё как обычно. Сыр - эх эх эх... Я уже и забыла его вкус. Овощи и фрукты вообще почти все - шлак какой-то безвкусный. Мы в апреле ездили в Финляндию, так Ксюша нас там натурально откармливала нормальными продуктами, а мы реально как с голодного края. Довели людей )))
    Но не будем о грустном.
    На счёт НЙ - просто не привязывайтесь к конкретной дате и само собой всё спланируется наверняка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алён, как ни печально, но правда! В нашей стране поднимают цены на стекла, когда в городе прошел град и всё побил, продают хлеб и воду с наценкой в 1000%, когда люди на крышах своих домов спасаются от наводнения, сообщают нам об инфляции в 10-12%, когда в магазинах 100-150% подорожание, а то, на что цены не изменились больше похоже на технические отходы. Мне кстати кажется, что на периферии проще с продуктами, мы когда в Питер приезжаем, я страдаю, вообще не знаю что брать. Мои нашли место, куда приезжают люди с деревень и продают своё, но цены космические. Про молоко, ты меня прям заставила подумать)) мы вообще молочные, у нас может что угодно закончиться, только не молоко. Может стоит провести эксперимент пару месяцев, может мне тоже вредно, хочу красивую кожу)) Вообще про продукты надо писать отдельный пост, столько у меня слов возмущения, непонимания по этому поводу..
      Про НЙ - спасибо, я уверенна, что все получится, но когда - это большой вопрос, сейчас моднее в крым ездить, да что-то желания нет..

      Удалить
    2. это не мода, это безысходность... Хотя против Крыма лично ничего не имею.

      Удалить
    3. Я тоже не против, обязательно съездим как-нибудь посмотреть богатую природу, но несколько лет назад в нем было больше шарма на мой взгляд..

      Удалить
  5. Танюш, ну смотрю на вас и просто глаз не оторвать) Хорошо, когда все хорошо!!! Пусть будет еще лучше)))

    P.S. - про многодетство прям полностью согласна) Остановиться трудно) Надо бы нам с тобой о девчушках подумать.... :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Спасибо большое! В наших магазинах, Наташ, только парни)) Мне бы надо чтобы как-то незапланированно, случайно, но вероятность ничтожно мала, а то я уже трусиха стала))

      Удалить
  6. Такие все классные!

    Была в гостях недавно и удалось на батуте попрыгать. Действительно супер!

    А ты думаешь, фермеры ничем не подкармливают своих животных? Святая простота. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да знаю, Надь (вздыхая), гормоны, антибиотики... Мы свинину не едим практически совсем, шашлык пару раз в год, баранину никто не пичкает, считается экологичное мясо, говядину берем у знакомых фермеров, доверие есть, а там конечно на 100% сложно гарантировать. Но в любом случае лучше, чем в гипермаркете импортное перезамороженное. Да и не так часто мы его едим. Раньше плотно на курице сидели, сейчас совсем не хочется ее брать, тут уж ооооочень высокий % попасть на химию.. беда-беда! а нам без совсем мяса никак, детям нужен животный белок и аминокислоты, я уважаю приверженцев растительной пищи, но, когда это не касается детей.

      Удалить
    2. Вместе с теплицей заводи курятник. :)

      Удалить
    3. Не поверишь - планировали))) Жить там надо, куры тоже кушать хотят))

      Удалить
  7. Таня, с именинниками и окончанием школы. Цветы восхитительные.

    ОтветитьУдалить
  8. Танюша, поздравляю с вашими днями рождения и окончанием 1-го класса!
    Совершенно согласна с тобой относительно учителя.

    Мальчишки у тебя замечательные! Четвёртая, должна быть девочкой))))))

    Про продукты - это больная тема. У меня всё трое детей аллергики. Лет 6 всё семейство сидело на диете, я просто не покупала продукты, которые было нельзя Саше. Но когда мы ходили в гости я её не ограничивалась. Вот по таким гостям и стала замечать, что у неё аллергия только в Москве и Подмосковью. Стоит нам выбраться к морю - аллергия исчезает (на море у меня дети свободно кушают даже шоколад).

    Потом перестала держать детей на диких диетах. Просто всё готовлю сама. Кстати, домашние торты улетают моментально и никакой сыпью дети не страдают. Основную массу продуктов покупаем конечно здесь. Но когда совершаем ежегодный объезд родственников, то муку, масло и т.д покупаем оптом, стараемся прямо с заводов.

    Короче, у нас аллергия на Москву((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо большое)
      У нас аллергия у мужа и тоже, как куда-то выезжаем за пределы области, всё ок, причем началось лет 4-5 назад, до этого был абсолютно здоров! На еду совершенно нет, сезонная, июль-сентябрь, похоже что-то начинает цвести. А так мы вообще не аллергичные по природе, дети всё едят с рождения, и цитрусовые и клубнику и прочее, всё ок. Тоже перешли на домашнюю выпечку почти полностью, но причины в жутких составах магазинных печений и тортов. Когда аллергия у ребенка - это вдвойне напряг конечно.. Я думаю, первопричина - экология. У нас много московских знакомых мучаются, на лето стараются уезжать или детей привозят бабушкам.

      Удалить
  9. Таня, у нас вот практически нет проблем с сорняками, потому что весной обычно покупают перетертые опилки, mulch, рассыпают их между растениями, вокруг деревьев и кустов слоем в 4-5 см, и получается тройной эффект: вода дольше удерживается в почве, и надо меньше поливать; сорняки не могут пробиться через плотный слой опилок; сад выглядит аккуратным и ухоженным.
    Время, потраченное на прополку, возвращается к хозяину.

    Книга Гарри Поттер ещё хороша тем, что автор использует богатую лексику. У нас даже исследование среди младших школьников проводили: дети, прочитавшие все книги о Гарри Поттер , пишут намного грамотнее :-)

    Желаю успеха во всех начинаниях

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, у вас доступна по цене такая мульча? У нас она прям прилично стоит, купила 2 больших мешка, хватило на 2 см слой для самой маленькой моей грядочки. Смотрится конечно очень красиво и функцию свою выполняет замечательно, сорняка гораздо меньше.
      ООо, мне бальзам на душу)) Отличный стимул продолжать)
      Спасибо большое!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...