понедельник, 27 июня 2016 г.

Так бывает

   В то время, как во всем цивилизованном мире женщины борются за равенство полов, хотят полной свободы и независимости от мужчин, в нашей стране сформировалась особенная женская прослойка - вечная принцесса. 

   В голове у этих барышень прочно сидит уверенное мнение о собственной исключительности и понимание того, что весь мир должен мне за то, что я есть. В первую очередь это касается родителей (чаще именно мамы) девочки, которую те с удовольствием холят с самого рождения,  удовлетворяя все самые смелые желания, часто в ущерб себе. Ребенок вырастает с ощущением себя центром вселенной просто потому что привык. Но самое интересное начинается, когда девочка выходит замуж и перемещается с шеи родителей на шею к мужу. Семья молодая, денег не хватает, и конечно, привыкшие баловать своё дитятко родители девочки, продолжают помогать дочери. Я может безнадежно отстала от современной жизни, но не могу понять - зачем? зачем люди добровольно и системно дают денег своим детям просто так? зачем нужно было создавать семью, живи с родителями за их счет всю жизнь, не порть жизнь окружающим. Я понимаю оплатить образование, оплатить свадьбу, понимаю даже помочь взять кредит на квартиру, но содержать из месяца в месяц это как-то обесценивает роль мужчины в семье что ли... При этом позиция барышни - не работать, сидеть дома, прекрасно выглядеть (что неплохо, если не считать, что это за чей-то счет) и бесконечно пилить мужа за нехватку денег. А если она ещё и ребенка родила, то всё, заслуги сопоставимы с полётом в космос на собственно-изобретенной ракете. 

   Апофеоз всей этой истории - требование денег с родителей мужа. Мол, мои родители молодцы, помогают, а твои что, подумаешь помогли нам квартиру купить, подумаешь машину нам купили, подумаешь свои кредиты, свои проблемы, еще дети в семье, плевать я хотела. Ах они бессовестные пофигисты, о сыне не заботятся. Это вообще любимая тема принцесс - найти виноватого в своих проблемах! Устроиться на работу? Нее, зачем, я лучше вынесу мозг мужу, о том какие у него стрёмные родители и как ему вообще с ними не повезло. Параллельно мама принцессы, конечно от большого ума, поёт эту же самую песню!

   Как я понимаю, по логике принцесс, мамы мальчиков, я в том числе, мы должны вырастить сына достойным человеком, дать ему образование, помочь "встать на ноги", женить, а потом пожизненно содержать его семью. Супер!)) 

   У принцесс нет возраста, это не восемнадцатилетние девочки, которые только начинают жить, 30 плюс/минус пять, наше поколение и моложе, часто одни в семье, иногда младшие дети, они прекрасные манипуляторы и знают за какие струнки дергать. Им не знакомо слово "спасибо", они вообще не привыкли благодарить.

   Такие принцессы не думают о завтрашнем дне, не пытаются достичь понимания в семье мужа, это ИМ должны идти на встречу и уступать, они так привыкли, они не анализируют и не напрягаются. Любая нестандартная ситуация выбивает их из колеи, истерика неизбежна. 

  К чему я всё это.. Как написано у Ксюши в блоге "Невысказанные мысли навязчивы, они тяготят, печалят тебя, лишают подвижности, не дают прорезаться новым мыслям. Если их не высказывать, то мозг превратится в вонючую свалку старых мыслей." Эрик-Эммануэль Шмитт. Написала утрированно, но похожих историй масса, с различными вариациями, неизмЕнен лишь персонаж. Я думаю, у многих найдутся живые примеры. А ещё я думаю - задача родителя, научить ребёнка жить без него, потому что никто никогда не знает, что будет завтра и будет ли оно, эгоистично "держать" своего ребенка в зависимости от своих денег (в данном случае), лишать человека свободы выбора и, как следствие, счастья. Знать, что случись непредвиденное, сын или дочь не смогут жить без тебя и вот это будет настоящей трагедией. 
   Для меня всегда было ценно лишь то, что сделано/достигнуто собственными силами, всё остальное не имеет никакой значимости. Пусть потребуется больше усилий и больше времени, но это будет твоё, прочувствованнное, заработанное, настоящее. Надеюсь нам хватит способностей передать своим детям возможность ощутить все эти эмоции...   

32 комментария:

  1. Если с принцессами все более понятно, то у меня ступор вызывают принцы. Вот где я со всем ничего не понимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, меня пока Бог миловал, среди мужчин не знаю таких)) если только в детском саду, пару раз наблюдала как 5-6-летнего мальчика мама одевает, а он откровенно издевается, наверное будущий принц)

      Удалить
  2. Тань, ну ты чего? Ну вроде ж рано тебе еще сыновей женить? Да и не будут их жены принцессами, замечательных девчонок они себе выберут:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, было сильное желание высказаться и я это сделала)) Твои слова да Богу в уши!)

      Удалить
  3. Таня, как в точку! Я знаю такую прынцессу! С небольшой вариацией!Она работает и уверена в своей полной гениальности! Но! Жить по средствам не умеет и не желает, и поэтому кроме мужа и ее родителей ее потребности должны удовлетворять и родители ее мужа( они же- мои) То, что они пенсионеры, а не миллионеры ее раздражает... А тебя уважаю за прямоту, честность и целеустремленность, и за твое трудолюбие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я ж знала, что примеры найдутся, популярная нынче философия) Спасибо за понимание!

      Удалить
  4. Таня, как ты точно описала этот типаж! таких и правда барышень много вокруг в разных вариациях. Я никогда этого не понимала и не принимала, а вот сейчас Мия растет и я внимательно слежу, чтоб у нас такая принцесса не выросла. Мне кажется, это вообще крайне печально и страшно, хотя, наверное, удобно - жить с ощущением, что тебе все должны и обязаны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже кажется, Ксюш, что очень удобно так жить, потреблять-потреблять-потреблять в свое удовольствие. Главное, чтобы как-нибудь резко не упасть с такой высокой высоты.
      Но тебе не кажется, что в этом есть какой-то паразитизм? Мы же все в какой-то степени эгоисты, но есть какие-то рамки, компромиссы, мораль, здравый смысл опять же..

      Удалить
    2. У моей коллеги две двойняшки 22 летние принцессы, которые все такие из себя и диета против целлюлита и фитнес, при этом два образования за мамин счет, все покупки на маме, не работают и при этом откровенно удивляются, почему же они все такие прекрасные и до сих пор одни, а какая-то подружка ничего из себя не представляющая им не цена, вышла замуж ))))

      Удалить
    3. кажется, конечно. Мне еще подумалось, что такие типажи встречаются и среди мужчин, особенно среди поколения рожденных в 90-ые. А это уж не в какие ворота не лезет, просто противно. Мне вообще такая философия жизни противна, но когда ее исповедует мужчина, даже порой не отдавая себе в этом отчет - как-то совсем уродливо. Помню, прочитала в какой-то книге, что "родители тебе после 18 ничего не должны". У нас это любимая тема поспорить с мамой) причем я ее убеждаю, что это действительно так)плохо получается.

      Удалить
    4. Я вот тоже за самостоятельность как можно раньше, хотя на деле это наверное сложно - детей отпустить в собственное плавание)) А мама что говорит? Я вообще за то, чтобы наоборот дети родителям помогали, особенно пенсионерам нашей страны.

      Удалить
  5. У тебя просто нет своей принцессы. :)

    Если выбирать из крайностей, то лучше вырасти принцессой, чем золушкой. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Надь, вот я так и думала - сейчас придет Надя и скажет мне что-то подобное, что ты написала)) Сама думала на эту тему, как бы у меня с дочерью складывался воспитательный процесс. Сложно сказать на 100% пока не попробуешь, но что точно - я не люблю абсолютных потребителей. И наверное, я бы слишком сильно любила свою дочь, чтобы позволить ей вырасти такой.

      Нуууу, Золушка в конце концов вышла замуж за принца, заслужила и заработала!))

      Удалить
    2. Это она в сказке вышла, а по жизни встречается уйма девушек с заниженной самооценкой, которые готовы тянуть на своём горбу какое-нибудь ленивое чмо. А всё потому, что где-то их недолюбили родители, и они и своему чму рады, а если не пьёт и не бьёт это чмо - то оно вообще сразу сказочный принц.

      "Прынцессы" и меня выбешивают, но именно из крайностей выбираю такую модель.

      В принципе, я за здоровый эгоизм. :) безо всяких жертв, которые никто не оценит.

      Удалить
    3. Ой, ну асоциальные персонажи я вообще не беру в расчет, это другая история, не дай Боже...
      В идеале изначально каждый должен быть самостоятельной личностью, способной существовать абсолютно автономно, трудолюбивой и нацеленной на результат, тогда всё обычно хорошо в таких семьях. Людям ничего не нужно, кроме любви, никто не из кого манекен не делает)

      Удалить
    4. Nadya L, про "лучше быть принцессой, чем Золушкой" - золотые слова!:))

      Удалить
  6. Таня ))) прям про молодую жену моего младшего брата ))) особенно позиция, что родители работающего мужа ОБЯЗАНЫ помогать. Эх... Думаешь, что тебя такие мадамы не коснутся, вроде и брат хороший и адекватный. А вот в один прекрасный момент такое счастье приваливает и не скрыться от него уже )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот такие как раз и цепляются к нормальным парням и веревки из них вьют. И точно что "не спрятаться, не скрыться"))

      Удалить
    2. А воспитали бы дома принца, и никто бы из него верёвки не вил. :) Со стороны всё может казаться иначе, чем есть на самом деле. Главное, что все довольны. И за другими мы замечаем гораздо больше недостатков, чем видим в своих семьях. ;)

      Удалить
    3. К сожалению нет, Надя, я знаю три семьи с принцессами, и две из них буквально перед глазами, в одном случае да, парень изначально мягкий, очень добрый. Расскажи мне как воспитать Брюса Уиллиса если он родился Пьеро например? В другом случае парень гроза, волевой был, свою линию гнул, и продолжает гнуть, только не с женой, жена им вертит как хочет, а он её словами родителям выдает перлы.
      И в том то и дело, что не все довольны. Вместо хороших дружных больших семей, получаются какие-то подводные камни и придуманные проблемы, которые ВСЕГДА исходят из одного источника. Если бы оно за пределы семьи (2 человек) не выходило, было бы замечательно, а нет, так не получается. И на выходе - несчастные люди, дети, в семье (по крайней мере во втором случае) вранье, какая тут может быть гармония.

      Удалить
    4. эх, Надя... знала бы ты всю историю... к счастью, моя мама никогда не вмешивается в наши личные жизни. И сейчас в ситуации с братом держит максимальный нейтралитет. Я считаю это самым правильным.

      Удалить
    5. Я рассуждаю абстрактно, но представляю, что у меня родился сын: мне все будут казаться недостойными моего чада лентяйками. Если бы родилась дочь, то, наоборот, считала бы, что все женихи ищут себе рабсилу, и не пристало моей принцессе прислуживать всяким козлам.:)

      Удалить
    6. Я понимаю о чем ты говоришь, но в данном случае я рассматриваю пример, когда родители мальчика адекватные люди, не вмешивающиеся в отношения детей, а в ответ получают претензии по поводу отсутствия матпомощи. Я говорю именно об автономности семьи как единицы и об абсурде надеяться и тем более требовать, как это бывает в случае с принцессами, чего-либо.

      Удалить
    7. неее, это вообще не наша семейная тема. Мы с братом, так сказать, всегда жестоко подвергались критике. И когда у него появилась на первый взгляд хорошая девочка, мы просто были счастливы, что она у него вообще появилась. А всё интересное началось попозже ))

      Удалить
  7. Охх, тема сложная! Существует столько причин появления принцесс! Помнится, я когда-то целое научное исследование проводила на тему влияния "телевидения для подростков" на этих самых подростков! А ведь с тех пор программ, разлагающих детские души, только больше появилось! И плюс соцсети - это вообще целый мир, с которым современные родители не знают, как бороться. И вот деваха из уездного города N, насмотревших передач про столичную "элиту" (в кавычках, потому что сами понимаете, "элитой, "звёздами" и "светскими львицами" они сами себя окрестили, хотя, возможно, выросли в доме с уборной во дворе:(), мечтает жить так же! Не учиться, работать и строить вместе с мужем светлое будущее, а получить всё и сразу!
    Обратная сторона медали: моральные нормы настолько размыты, что жена может быть 10 раз умной, хорошей и трудолюбивой, бок о бок с мужем вкалывать 20 лет и т.п. - но он свалит к "принцессе".
    Извините за некоторую категоричность формулировок, но тема крайне обширная - настолько, что тоска находит порой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня только отсутствие нормальной клавиатуры останавливает написать всё, что я думаю по этому поводу. ;)

      Удалить
    2. Екатерина, согласна про телевидение и прочее. Тема нереально обширная, начиная с социума, воспитывающего поколение телевизора и заканчивая семьей, где воспитывается такая девочка, а это скорее всего или тотальный матриархат, где мужчину не уважают, либо вообще отсутствие мужчины в семье. Тогда мама посвящает всю свою жизнь любимому ребенку и чуть ли не возводит на пьедестал, двигая в угол свою жизнь и свои желания, даже более того, подключаются бабушки/дедушки и всё ради одной или одного единственного. А потом получается то, что получается.
      Я хочу уточнить, я никого не осуждаю, я вообще один из самых лояльных людей на планете, могу почти любого оправдать и пожалеть, во мне говорит именно жажда справедливости. Я не против принцесс, милые девушки, да и мужчина сам себе выбирал, никто не навязывал, я негодую именно тогда, когда "вся тяга к прекрасному" выходит за пределы семьи, и с родителей мужа кто-то что-то требует почти в ультимативной форме. И самое интересное, что даже если те исполнят прихоть, благодарности они вряд ли дождутся, будет сказано что-то типа "ну это же для сына" или прочее подобное.

      Удалить
    3. Про "20 лет и т.п. - но он свалит к "принцессе" - это да, точно! От принцесс кстати редко кто уходит, там видимо мужчине дают понять, как ему повезло жить со звездой, куда тут денешься)))

      Удалить
    4. У меня, кстати, тоже сын:)) Поэтому вопрос невестки меня крааайне волнует!:)))) Но я полностью согласна про "выход за пределы семьи"!! Я, конечно, против крайностей, когда взрослые дети вообще ничего не должны родителям, сдали их в дом престарелых и т.п. Но у родителей должна быть СВОЯ жизнь! Это не исключает помощь и заботу о внуках, но не значит, что нужно активно вмешиваться со своими вкусами. И почему мы обязательно должны понравиться родителям мужа (а он, наоборот - нашим)? Вежливое общение, уважение - этого достаточно!
      Пример: женится сын моих знакомых. Даже меня спросили: "Ну как тебе девочка?" Я, конечно, говорю "Прекрасно!" - "А вот бабушке не нравится!" Блин! А бабушке-то какое дело? Или у неё внук прЫнц?! Тем паче, что девочка и впрямь хороша собой, с отличным образованием, из очень хорошей семьи, мила и приветлива, работает, а ГЛАВНОЕ - любит её внука!)
      А уж про то, чтобы требовать материальной помощи от семьи мужа - это нонсенс! Взрослые дети должны если не помогать родителям, то хотя бы не просить у них денег! (Но это издержки воспитания, причём обоих. Иначе для парня было бы это настолько неприемлемо, что он раз и навсегда "обрубил" бы притязания своей супруги!)

      Удалить
    5. Я тоже так думаю, взаимное уважение, бОльшего и не надо, а там дальше от конкретных людей зависит.

      Удалить
  8. Таня,это очень сложная ситуация. Ведь такие родители сами делают свой выбор. И корни такого выращивания принцесс могут быть зарыты очень глубоко,а именно в их детстве. Просто ребенок уже не знает другой модели поведения и вырастает принцессой.
    А вот интересно когда такими принцессами хотят быть уже взрослые женщины. Есть у меня одна подруга одногодка. Мечтает (а уж 45 скоро) о семье и принце. Чтоб не пил,ни курил,денег много приносил, чтобы растил детей, давал ей возможность ходить по салонам и тд. Я на все это смотрю очень критично - а что может такой человек предложить в замен принцу на белом коне кроме лишних килограммов и кучи комплексов.
    Хотя согласна по поводу золушек. Я их называю клушами. Когда ставят на себе большой и жирный крест и живут только ради семьи. Часто дети вырастают и старая облезлая мама им совершенно уже не нужна.
    Я за реализм. Дети должны знать, что в жизни всяко бывает и быть к этому всяко готовы. Хотя я балую свою дочку до сих пор. Меня в детстве ограждали от всего и главным занятием было - хорошо учиться. Ну иногда в доме с сестрой убирали. Замуж вышла в 20 лет и почти сразу с мужем уехали в глухую деревню (мое распределение). Скаать что было трудно - это мало что сказать. Я даже не умела готовить простых блюд. А вот муж мой был уже женат второй раз и было с чем сравнивать. Суровые 90-е,зарплату не дают, свет выключают, магазины опустели. Ой, моей внутренней принцессе было очень тяжело. И никто не мог помочь.Пришлось учиться жить заново.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, я полностью согласна, что всё очень индивидуально, и под каждой конкретной ситуацией откопается целая куча психологических тараканов, я ни в коем случае никого не осуждаю. Я лишь высказываю непонимание когда человек пытается "выехать" за чужой счет и считает это нормой.
      Кстати, не соглашусь с описанием золушек. Это правда клуши) Золушка это та, что трудилась-трудилась-трудилась и "заработала" свое счастье, мне кажется, сказка именно об этом.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...