среда, 15 февраля 2017 г.

Моё студенчество или покорение Москвы

   Я была самым стандартным студентом, в самом классическом понимании этого слова. Далеко от дома, общежитие, две тысячи в месяц от родителей, а дальше крутись как хочешь. Я конечно не голодала, наслаждалась жизнью, общением с разными людьми, но денег всегда не хватало. Я была мечтателем. Могла вытащить друзей погулять по Ростову (мы учились в Таганроге, примерно 75 км), когда в кармане было 200 рублей, из них 140 потратится на дорогу (друзья такие же), где гуляя по широким улицам с упоением рассказывать о будущих перспективах. До сих пор помню озадаченные лица моих спутников в те моменты, я умею вдохновлять) Один раз вытащила своего знакомого в новый секонд-хэнд, разведать обстановку, в итоге знакомый набрал там кучу вещей и был очень счастлив покупкам, а на обратном пути мы шли пешком, наверное километров пять, и пускали мыльные пузыри. А ещё помню как собрались погулять накануне жуткого ливня, в итоге купались в заливе по пояс под дождём, домой доползли мокрые, но счастливые) Хорошее такое студенчество, но мне постоянно чего-то не хватало, хотелось бОльшего, хотелось зарабатывать.

   Первый курс прошел расслабленно, и не смотря на мой отличный школьный аттестат (казалось бы, должна была быть привычка учиться хорошо) закончился с тройками в зачетке и моим самым большим расстройством в то время. Решила, что разобьюсь, но в следующем семестре у меня будет стипендия (нужно было не иметь троек). Всё моё рабочее место было увешано вдохновляющими надписями "у меня есть стипендия" и прочими, я взяла учёбу под контроль и боролась в буквальном смысле, и после первого семестра второго курса стипендия у меня была (по-моему 400 рублей). Денег всё равно не хватало.

   Возвращаясь к первому студенческому лету, после сессии я вернулась домой к родителям, просила найти мне какую-нибудь работу на пару месяцев (они занимали руководящие должности), но ничего они мне предложить не смогли. Решила, что такое больше не повторится, слишком жалко было бесцельно проводить это время.

   Не помню когда точно пришла мне эта идея, может кто-то подсказал. Повесила объявление в нашем общежитии на первом этаже, что выполняю работы/доклады/рефераты и прочее для заочников. Повалили заказы. Я сейчас удивляюсь как я тогда не испугалась, потому что часто приносили такое, о чём я не имела ни малейшего понятия, искала, разбиралась, решала. В период сессий было очень много заказов, получалось прилично заработать, сезонно, но приятно.

   Приближалось второе лето и я активно думала чем себя занять. Возвращаться домой не хотелось, знала, что опять просижу дома. Был вариант остаться в Таганроге и найти работу. С этой целью примерно в марте я обошла ближайшие места, куда на мой взгляд могла бы устроиться. Везде отказывали. Помню зашла в типографию, говорю - возьмите поработать, всё умею, они долго совещались, ходили к руководству, в какой-то момент я подумала, что возьмут, но нет, не нашли для меня ничего подходящего. Сейчас вспоминать смешно, наверное я была единственная, кто так с улицы зашел, вид у сотрудников был удивлённый.

   И тогда мне пришла в голову гениальная мысль - поехать в Москву! Уж где как не там искать временную работу. Тогда я знала о Москве только то, что это столица нашей родины. У близкой подруги там уже несколько лет жила сестра, снимали трехкомнатную квартиру на пятерых. Летом у многих отпуска, можно было попробовать переконтоваться пару месяцев до учебного года. Поговорила с подругой, она поговорила с сестрой, та дала своё разрешение и одобрение, мы обрадовались.

   На майские праздники я покупаю билет домой, чтобы поговорить с родителями о моей поездке. Я вообще очень ответственный ребёнок, всегда посоветуюсь. Дома рассказала родителям о своей идее, рассказала как всё планирую, получила в ответ категоричное "НЕТ" и уехала в Таганрог доучиваться, сдавать сессию.

   Недели за две до нашего предполагаемого выезда мы с подругой покупаем билеты до Москвы в один конец, как сейчас помню стоили 850 рублей. Как-то так получилось, у родителей были трудности с деньгами, мне два месяца не перечисляли мою "матпомощь", у меня как раз осталось тысячи полторы из моих сбережений, больше половины ушло на билет и всё, денег нет и взять неоткуда. Ну, думаю, блин-блинский.. Дня за два до выезда проверяю сберкнижку (тогда еще были книжки), мама перечислила три тысячи, чуть больше чем обычно в счет штрафного месяца, радости не было предела. Потом благодарила, что вовремя.

   Родителям сказала, что уезжаю прямо перед отъездом, утром следующего дня поезд, а мы с подругой взяли мой компьютер (у нас компьютеры были необходимостью, у каждого студента был свой) и потащили к ней домой на лето (в общежитии побоялась оставлять). По пути зашли на переговорный пункт (раньше только так родителям и звонила), поговорила с мамой, сказала, что завтра уезжаю, чтобы не переживали, позвоню из Москвы. Пока мы дошли до квартиры (это метров 200), мама позвонила папе, а папа позвонил Юлиной маме (до сих пор загадка для меня где он нашел их домашний номер телефона) и сказал, чтобы никуда нас не отпускали. Я сгорела от стыда и почти умерла от страха. До последнего ждала, что папа прилетит на вокзал и запретит ехать. Этого конечно не случилось, мы сели в поезд и благополучно прибыли в Москву.

   Напишу про свои ощущения. У меня был настрой как у железной струны, мысли что "не получится", "не понравится", "что-то случится" не было вообще, даже тени этой мысли. Я четко знала, что получится. И до сих пор думаю, что это было ключевым моментом. Кстати говоря, мы уже тогда вовсю общались с моим будущим мужем, он был мягко говоря с шоке и до последнего не верил, что я поеду, наверное я его своей смелостью тогда и покорила))

   На вокзале нас встретила Юлина сестра Света, почти сразу вручила нам толстый удобный атлас города, показала метро и как им пользоваться, мы купили по проездному на несколько поездок (так дешевле). Помню какой-то толстенный журнал-газету, сантиметров пять шириной, там я искала работу и обзванивала все варианты подряд. У Юли цели заработать миллионы не было, она хотела интересно проводить время и подработать по возможности, без фанатизма. Очень быстро через Светину подругу ей предложили поработать промоутером (дегустация товаров, раздача листовок), она согласилась и все два месяца нашего пребывания в Москве участвовала в различных рекламных акциях (приносила нам домой всякие прикольные штуки, пробники), в конце концов купила себе мобильный телефон, о котором давно мечтала. График был очень удобный, она успевала поездить в туристические походы на несколько дней и вообще весело проводила время.

   Я сейчас вспоминаю и не могу уже воспроизвести нюансы, как я искала работу, что именно искала, забылись подробности. Изначально я мысленно отвела себе на поиски две недели, если за это время я ничего не нахожу, то был запасной план - макдональдс. Но идти туда не хотелось, знала, что много я там за такой короткий период не заработаю, а график и работа такие, что выжатый лимон это лестное сравнение. Каждый день было 4-5 собеседований, через три дня я побывала в стОоольких местах и закоулках, а через неделю я по первым двум предложениям работодателя могла определить стоит ли дослушать до конца или уже можно уходить. В ряде мест было распространение чего-либо (театральные билеты например), причем изначально объявление составлено грамотно, а приезжаешь на место (часто с пересадками на метро и наземным транспортом) и оказывается, что это очередная "хрень". Один раз меня чуть не взяли курьером.. Доставлять нужно было тяжелую печатную продукцию по городу и платили мало. Отказали именно из за тяжестей, хотя я к тому моменту была уже готова согласиться на что угодно. Хорошо, что не взяли. А один раз был вообще тяжкий случай - куры-гриль. Малюсенький передвижной вагончик, куры в морозильной камере, печь-гриль, нужно было насаживать куриц на длинный вертел и готовить. Запахи, жир, в общем я оттуда быстренько сбежала)

   Деньги стремительно таяли. Я понимала, что если даже устроюсь, оплата будет в конце месяца, а мне нужно на что-то жить. Как раз в Юлиной конторе проходила масштабная акция и нужны были сотрудники, я согласилась. Работа заключалась в раздаче листовок, купи что-то и получи СониПлейстейшн. Помню, что стоять нужно было в день три часа в конкретном месте, о котором сообщал супервайзер (главный у промоутеров) накануне. Всего четыре дня. Особо стоять мне было некогда, нужно было ездить на собеседования, из четырёх дней я фактически отработала 1,5. Один день, честные три часа, минута в минуту, простояла у какого-то грустного метро, моросил дождь, и я буквально секунды считала. Супервайзер напугал, что будет проверять начальство. Второй день был на манежной площади, меня хватило почти на два часа. Солнечная погода, прогуливаюсь по кругу, раздаю свои листовки, радуюсь лету. Подходит парень приятный:
- Что раздаешь?
- Да фигню какую-то, посмотри!
- Ты с ума сошла, какую фигню, я твой супервайзер!))
   Мы с Юлей умирали от смеха, когда я ей это рассказывала.

   Третий день я просто пропустила, не могла по времени. И четвертый тоже не могла, плюс позвонил мой начальник со словами: "Давай я скажу, что ты была, а ты скажешь, что я тебя проверял!" Прекрасный начальник) В общем, руководители рекламных агентств и рекламодатели, знайте как это всё в жизни реализуется и проверяйте тщательнее своих сотрудников.

   За четыре дня я получила примерно 4,5 тысячи, которые позволили мне прожить это время. Кстати говоря, я даже за деньгами не ездила, через Юлю передали. Спасибо большое, чудесное рекламное агенство, что помогло мне избежать голодной смерти.

   В Москве есть ещё важный нюанс - территориальный. Нам например сложно представить, что можно добираться до работы 1,5 часа, а там это в порядке вещей. И эта дорога очень сильно выматывает. Выехать с утра, проехать 4-5 мест по городу, пообщаться с людьми, приползти домой вечером - была моя обычная история. Мы жили на Новогиреево, но от метро еще 5 автобусных остановок, пешком не дойдёшь, далеко. Зато через дорогу был прекрасный парк, судя по карте Измайловский. Я таких парков в жизни своей никогда до этого не видела, такой, что запросто можно заблудиться, где много озёр, пожилые бабульки в трениках на роликах, какие-то тусовки. Один раз, в какой-то выходной день, мы с Юлей взяли велосипеды (девчонки, у которых мы жили очень активные, спортивные) и поехали кататься по городу, заехали в этот парк. Юля быстро устала, а я же не умею вовремя останавливаться, мне всегда мало, в итоге разделились - они поехала домой, а я вглубь парка, думала выеду с другой стороны. Минут через 15 было любопытно, где я нахожусь, через 25 появились смутные сомнения, через 35 наткнулась на клуб пожилых бабушек и дедушек, человек 30-40 было, музыка, гул общения, смех, у меня мягко говоря челюсть упала, я даже не знала, что такое бывает. Через час, когда начало темнеть, а парк всё не заканчивался, началась лёгкая паника. Не знаю каким образом я выехала на большую свалку с бомжами и лестницей куда-то наверх, схватила велосипед и бегом по этой лестнице (сама думаю, блин лишь бы велосипед не отобрали чужой), поднимаюсь, а там город, ура. Доезжаю до ближайшего перекрёстка, улица 5-я Парковая, а я работала на 13-й Парковой, сориентировалась, и бегом домой по автобусному маршруту, доехала уже было темно, сама в шоке, Юля в шоке, приключение.

   Судя по предыдущему абзацу, работу я всё же нашла. И до сих пор для меня загадка, КАК. Я сейчас не помню, какое объявление прочитала, по какому телефону позвонила, приехала на свою 13-ю парковую, зашла, приличный офис. Была я и еще одна девочка. Дали заполнить анкету, в которой помимо информации о себе (фио, возраст) были различные вопросы, интеллектуальные, на знание каких-то основ, на грамотность. Я заполнила и отдала менеджеру, через несколько минут пригласили на личную беседу. Помню, это была пятница второй недели, это был мой последний вариант, я почти отчаялась найти что-то стоящее, если не подойдет, то всё - гамбургеры, состояние у меня было спокойное и уверенное, я уже не спешила и расслабилась. Поговорили с менеджером, открыто сказала о своих планах, что работать буду до конца августа (6 недель оставалось), хорошо поговорили. По результатам меня приняли и сказали выходить в понедельник. До дома я доехала в состоянии каматоза, человека, который не мог поверить в своё счастье)

   Это был call-centre. Для меня это было новое и неизвестное, а в Москве вовсю пользовались их услугами. Офис - большое помещение со столами и телефонами, разделенными перегородками. Смысл работы был в телефонных звонках. Например есть заказ - кто-то хочет выкупить акции какой-то компании, есть база данных держателей акций, и вот мы должны обзвонить всех и поговорить на предмет продажи, внести данные в базу, согласен/не согласен человек. Это один из примеров, заказы были разные и внутри Москвы, и межгород. Иногда я пользовалась своим положением и звонила родителям и будущему мужу. Кстати говоря, на этой работе я впервые позвонила папе, по голосу поняла, что он рад звонку, но сказал что-то несуразное)) Оплата была почасовая, 50 рублей/час. Стандартный рабочий день - 8 часов, но можно было задержаться еще на пару часов, тогда начинали звонить по соц-опросам населению. Я частенько оставалась. Каждый день составлялся рейтинг сотрудников, кто сколько звонков сделал, качество информации, я быстро наработала себе хорошую репутацию. Меня "сажали" на ответственные участки, приглашали поработать на выходных, тогда была другого плана. Запомнилось, как мы собирали сигаретные наборы - пластиковая форма, две пачки сигарет, зажигалка, картонная вкладка. Все части привозили в коробках по отдельности, нужно было собирать наборы и складывать обратно в коробки. 100 наборов = 70 рублей, я собрала 1000, больше всех))

   Один раз наша главная менеджер попросила меня отвезти деньги. Дала запечатанный конверт, по её словам там было около 30 тыс. руб (на тот момент для меня это были космические деньги), написала на листке на каком метро выйти, на какой автобус сесть, где выйти и в какой дом, какой корпус, какое здание прийти, в какой кабинет и кому отдать. Моя мама была в шоке, когда услышала эту историю) Я сама была в шоке спустя время, когда подумала, чем бы это могло закончиться. Но Слава Богу мне попались порядочные люди!

   Я до сих пор удивляюсь всему происходящему со мной в то время, как будто кто-то за руку привёл в то место. Судите сами! Добиралась я максимум 40 минут, даже метро не пользовалась, 5-6 остановок на автобусе, на котором тоже иногда экономила, ездила "зайцем" (не всегда получалось). Почти всё время питалась бесплатными печеньками и кофе на работе. На ужин покупала дешевые рыбные палочки и гречку. Да, питание было ужасное, но не могла себе бОльшего позволить. Отношение в коллективе и с руководством сложились доверительные, уважительные. С двумя девочками подружилась, с одной из них до сих пор иногда списываемся, поздравляем друг друга с днем рождения.

   К концу моего рабочего времени, меня иногда одолевала тревога - не заплатят. Это сейчас я думаю, что 17-18 тысяч за шесть недель для них были ерундой, для меня то это были бешеные деньжищи (2004 год). Заплатили и поблагодарили за прекрасную работу, пригласили вернуться в следующем году))

   Окрылённая я поехала на вокзал покупать обратный билет. Но по плану был не Таганрог, а Волгоград. Покупаю билет Москва - Баку (кто бы подсказал). В вагоне я - единственная девочка славянской внешности, вокруг одни черные волосатые мужчины, по дороге у меня крадут мобильный телефон. В Волгоград приезжаю в расстроенных чувствах, и начинается новая история моей жизни.

   Про Москву могу сказать, что в то лето я влюбилась в город. Мне нравилось всё - и бешеный ритм, и метро, и энергетика, я приехала, настроенная на эту же волну. Казалось, что я в центре мира! Мне нравилось, что по утрам звучит в приемнике радио Максимум (девочки слушали) и всё, о чем там говорилось о Москве, а я тут и всё это для меня. Классные ощущения! А когда начало получаться о чем мечталось, это только умножило эмоции. Многое не удалось посмотреть из за загруженности, связанной с поиском работы и потом самой работой, но многое и удалось. Как мы ездили на Черкизовский рынок, дождь на ВДНХ, когда мы с Юлей искали место моего собеседования, пикник у озера в парке, когда провожали девочек в их первый тур по Европе, встреча с таганрожцами, которые на тот момент уже несколько лет жили в Австралии, игры в мафию, мои первые ролики в компании с чудесным Ваней, разговоры с моим будущим мужем по городскому телефону, после которых он перехватывал от родителей счета и гасил их всей своей зарплатой. Дни были очень насыщенные, я не помню, чтобы находилась дома, приходила только спать. Прекрасное время, прекрасный опыт!

   Родители. После двух дней в Волгограде, я вернулась в Таганрог, а оттуда решила съездить на день домой, успевала до начала учебного года. Всё хорошо, за это время они смирились и приняли. В прошлом году вместе отдыхали на море, зашёл разговор об этой моей поездке. Я говорю:
- Я же специально приехала на майские, поговорить, обсудить.
- Мы думали, ты шутишь.
   Как-то так)) Через месяц я им сообщила, что выхожу замуж!

P.S.: Одна единственная фотография:
  

17 комментариев:

  1. Очень интересно, с удовольствием прочитала :)
    А я в студенчестве тоже подрабатывала промоутером. Помню, нас часто ставили на мойонез и у нас в общаге холодильник был заполнен майонезом до краев! К нам в секцию все приходили за майонезом и на все дни рождения у нас майонез расходился очень быстро. Да и ели мы тогда очень просто. Денег тоже особо не было, картошка с майонезом, макароны с майонезом :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, смеюсь))) У нас у Юли была промоакция несмываемых бальзамов для волос, этими бальзамами мы потом еще пол года пользовались)))

      Удалить
  2. Склонность к авантюрам? :) Сейчас бы решилась на что-нибудь подобное?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, у меня вся жизнь такая, с какими-то приключениями) Если ты имеешь в виду, собрать чемоданы и свалить от семьи на очередное покорение Москвы, то нет, на такое не способна)) а вообще постоянно авантюрничаем, с детьми решаемся на многие вещи, которые для большинства нашего окружения кажутся странными. Вот в данный момент проживаем очередную авантюру... попозже расскажу))

      Удалить
  3. Ух, очень интересно! Прочитала на одном дыхании. Всё-таки, студенчество - чудная пора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да! Одно из самых классных жизненных периодов)

      Удалить
  4. Таня, ну ты отчаянная))) серьезно) меня это даже восхищает - вот так вот взять и поехать, да еще с такой внутренней уверенностью)
    я часто думаю, что у меня и студенчества нормального не было) жила-то я дома) никаких авантюр) степендию помню свою в 480 рублей, бешеными деньгами казалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, тогда казалось, что других вариантов нет и это правильное решение. И очень конечно хотелось себя испытать) У нас была обычная стипендия, полуторная и повышенная, когда одни пятёрки (суммы плохо помню). Я бегло написала, на самом деле со стипендией была эпопея длинною в семестр, девочки спорили удастся мне или нет, всё в плакатах, злой препод по теоретической механике. Но вот после того, как получилось, я окончательно уверилась, что всё возможно, главное по-настоящему этого хотеть. Возможно если бы не тройки, я бы не испытала таких ощущений. Можно найти плюсы в любой ситуации называется) Кстати, третий курс заканчивала уже с полуторной.

      Удалить
  5. ух ты, как интересно, Таня! Что-то подобное и я испытывала, когда мы только в Москву приехали после института. Только я подольше задержалась ))
    Теперь-то я думаю - бедные родители. С одной стороны, такую отчаянную и целеустремлённую дочь воспитали, гордость! А с другой - представляю как они переживали, пока ты там в Москве тусила. По сути - ребёнок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Алён, столько я ужасов услышала, когда приехала советоваться, что паспорта отбирают и прочее-прочее-прочее, что подумала, надо спокойно делать как хочется, а дальше - по ситуации) Как-то даже мысли о плохом не возникало совсем! Уже потом-потом, ближе к тридцати, вспоминала в каких дебрях Москвы я была, и никто же не знал где я, и люди разные попадались, могло быть что угодно и никто никогда не узнал бы что и где случилось. Такой ужас охватил от этой мысли) Но если подумать, что угодно может случиться и никуда не уезжая, поэтому если есть большое желание, надо брать и делать, страхи потом. А с возрастом лично у меня страхов только больше и сложнее с ними бороться.
      Тоже думаю про своих детей, сейчас мне кажется, что я буду рада если сами будут себе путь прокладывать, к этому стремимся, стараемся так воспитывать. А как оно будет, не знаю, 80% не воспитаешь, какие родились такие и будут, это первое, а второе, может я вырасту и стану эгоисткой, не захочу никого от себя отпускать, эх..
      Вспомнила, я была авантюристка, но всё же с осторожностью. Была возможность сходить в крутой ночной клуб, там работал брат моей новой знакомой, она приглашала, я отказалась, не до того было, цели другие. Значит не безрассудная, голова была на плечах.

      Удалить
  6. Да, у каждого своя история покорения Москвы ) Моя началась на 15 лет раньше))) Как трудно было, но никогда не впадали в отчаяние,никогда не ныли, что жизнь не такая. Карабкались и радовались)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, интересно было бы почитать. В моём случае "покорение" конечно громкое слово, так, скоротать летние каникулы)

      Удалить
  7. Прочитала с огромным удовольствием и азартом! Так было интересно, что произойдет дальше и к каким высотам придет смелая Таня))
    Эх, молодость! У меня тоже авантюр и испытаний хватало: и в студенчестве, и потом первые годы жизни в столице (в Киев тоже приехала без денег, с 2 долларами в кармане). И на рынке торговала в мороз, и в какой-то момент осталась без денег, жилья и друзей и спала на работе на массажном столе (в салоне красоты работала тогда). Сейчас вспоминаю и удивляюсь, какой же смелой была, отчаянной))
    Промоутером тоже доводилось работать - настойку рекламировали, некрепкую и вкуснейшую)) еще и платили хорошо)) эх!)
    Спасибо за то, что поделилась своей историей, и за ностальгию по молодости))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фата, как интересно! Я бы с удовольствием почитала подробности! Это ж самый смак, вспоминается потом с улыбкой и даже с удовольствием, трудно, где-то сложно, где-то слезы отчаяния, но если перетерпел, перемолол в себе неудачи и не сдался, как это сильно влияет на характер и жизненные приоритеты. Мои самые любимые фильмы, когда сначала аут, а потом путём человеческой силы воли жизнь налаживается, или про бешеных карьеристок))

      Удалить
  8. Таня, отсутствие денег толькает на авантюру, это понятно. Но вы не отказывались от работы, выполняли заказы для заочников. Это мне тоже знакомо. У вас прекрасные родители, теперь будучи сами матерью, вы наверно это оценили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надежда, у родителей одно очень ценное качество - никогда не запрещали чего-то категорично, не отбивали охоту на эксперименты и пробы. Помню пекли с подругой печение у нас дома и угощали всю улицу, а однажды даже ярмарку устроили с лотерейками и домашней выпечкой, и всё это у нас на участке, не знаю как родители выдержали))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...