среда, 29 марта 2017 г.

Записки марта. Часть 2

   В нашей семье одна из любимых тем - тема еды. Два младших ребёнка с удовольствием обсуждают перед сном, что они будут есть на завтрак, голодное детство)) Самая большая трагедия в жизни, это когда дома закончились все сладости - халва, козинаки, зефирки, это конец света, апокалипсис! Начинается массовая истерия, что есть нЕчего. Мне, как маме, приходится иногда подстраиваться - у каждого свои предпочтения. Данила не может жить без мяса (не удивительно, что в период беременности им я ночами готовила в духовке мясо и ела-ела-ела) и вообще всеядный, никогда не будет привередничать или ковыряться в тарелке, Артём наоборот - вегетарианец, тут не обойтись без бананов и яблок (в беременность ела груши, к которым ранее была совершенно равнодушна), а если положить в тарелку гарнир и куриную котлетку, скорее всего котлетка останется нетронутой, а Ваня у нас знатный сладкоежка (о эти огромные сочные "ромовые бабы" в мою первую беременность, не съела ни одной не до не после этого), готов питаться только шоколадом. Гены и тут решающую роль играют. Вообще мы все любим вкусно покушать, очень любим семейные кинопросмотры с "чем-нибудь вкусненьким", целый большой ритуал.

   Если бы в нашей жизни не было Артёма, то она (жизнь) не была бы такой наполненной! И ни я ни муж не можем никак понять - то ли наш Тёмушка такой необыкновенный, то ли это у нас восприятие такое с возрастом, но лично я таких детей больше не встречала.

   Укладываемся спать.
Я: "Так, Тёма, давай приучаться спать самостоятельно, 10 минут полежу с тобой и пойду дела делать!"
Ногу закидывает на меня: "Нет! Никуда от меня не уйдёшь!"

  "Мам, а ты пооомнишь? (мечтатетельно так, серьёзно) Помнишь я майку намочил?"

  Старшие помнят все дни рождения, знают, что у Тёмы уже скоро, напомнили в очередной раз. Артём:
- Мам, а вы сделаете мне тортик?
- Конечно! Какой захочешь!
Подумал-подумал, голосом самого бедного разнесчастного человека в мире:
- Мам, а вы подарок мне купите?
- Купим)

   Иногда думаю, надо было блог вести анонимный, уж сколько бы я историй жизненных рассказала!!!

   Девочки, мамы мальчиков, расскажите как вы справляетесь со своей ролью? Где берёте силы? Говорят: "За каждым успешным мужчиной стоит женщина", и это истинная правда, или жена или мама силой своей веры и любви способна вселить в мужской организм непоколебимую уверенность в себе. Как восхищают меня мудрые женщины, учусь. Но, скажите мне, КАК?! Знаете ленивца из мультика "Зверополис" (кто не смотрел, очень рекомендую, даже если нет детей), "Блиц-блиц, скорость без границ", так вот - это наш Ваня! Не всегда, временами, но если Ваня в своём мире, то хоть цунами, хоть землетрясение, он этого не заметит. У меня ощущение, что вся семья круглыми сутками делает уроки, вся жизнь вертится вокруг уроков, и это невероятно выматывает. Как сдержаться, когда хочется повысить голос, не убить у ребёнка веру в себя, в свою индивидуальность и не обратить учёбу в ненавистный процесс? Я твёрдый сторонник того, что всё должно быть естественно, нельзя наседать и заставлять, лишать всех любимых занятий сразу, нужно заинтересовывать, объяснять важность и помогать вникнуть в предмет, но это же какой ценой родительского терпения даётся... А ещё лично меня волнует вопрос, как воспитать самостоятельного ответственного человека, если система образования построена так, что без родителя ребёнок просто не поймёт, ЧТО вообще от него хотят. Если мы, взрослые, должны вдуматься, придумать решение, вспомнить, как это делали мы и объяснить так, как это сейчас делают они. Такие задание эпизодические, но они есть. Конечно, многое зависит от ребёнка... Нет у нас рвения к учебе, ответственности за уроки. Мы уже поняли, что так как с нами не получится, когда родители вообще в учёбу не вникали (у меня наоборот я заставляла родителей проявить хоть каплю интереса, выталкивала на родительские собрания с запиской с кабинетом и преподавателем), у нас с Ваней только контроль, контроль и ещё раз контроль. Хорошо, что у нас хороший папа, который с удовольствием, но не без последствий для своей нервной системы, берёт на себя часть школьного бремени!

   В нашей школе халява не пройдёт, тут или надо работать или уходить. Я уже писала как-то, повторюсь, после начальной школы идёт перетасовка учеников по классам в зависимости успеваемости, от оценок. В "а" класс идут только отличники с большим количеством грамот, в "б" попадают отличники, которым не хватило места в "а", и ученики с максимум одной четверкой, далее "в" с минимумом четверок, а еще дальше идти смысла нет, там начинаются обычные классы, другая программа и другие преподаватели. С Ваней мы нацелены на "б", пока не дотягиваем, это задача на ближайшие два года. При такой системе не знаешь как лучше, многое интуитивно, решили бороться раз пришли, мы не жалеем детей (в смысле работы над собой), наоборот, за максимальную загрузку. Разумно, конечно. Хорошо работаешь, потом хорошо отдыхаешь, потрудился - заработал отдых (поход в кафе, пицца, аквапарк, что угодно), лодырничаешь - лишился игры в компьютер в выходной.

   Если всё будет хорошо, Данила тоже в сентябре пойдёт в эту же школу. На этого ребёнка у меня большие надежды в учёбе, тут гиперответственность. Расстраивается, если что-то не получается так как ему хотелось бы, хотя всё и так получается на высоком уровне, малейшая помарка - трагедия. Тут я наоборот переживаю, что будет изводить сам себя. Рвётся к знаниям, сам просит давать ему задания и всегда делает больше, старается. Учительница, к которой мы ходили на подготовительные, Даню выделяет, сказала, что за такого ученика поборолась бы. Будем верить, что всё сложится удачно! Даты поступления тех, кто не относится к школе по прописке отодвинули на июль, только летом сможем подать заявление. Вообще пока всех отучишь, заработаешь какую-нибудь неврастению)

   Тёма есть лимон как яблоко, мне смотреть кисло, а он даже не поморщился ни разу.
IMG_2974.jpg
 
   Я Карамзиным заделалась, знакомые в Штаты уехали, хотят на совсем, спрашивают, что в стране происходит.
- Воруют, - говорю.
- А народ что?
- А народ митинги собирает, протестует.
- А они?
- А они ещё больше воруют, в валюту деньги переводят и едут к вам недвижимость скупать и детей рожать/учить/лечить.
   Так и живём..

   Сегодня, 29 марта 2017 года - исторический день. Сын Ваня впервые приготовил яичницу на на двоих, вкусно очень приготовил, сам полностью, я только посуду помыла. Так и до папиного плова дойдём)) Люблю, когда мужчины готовят с удовольствием, хотя бы иногда, свою мужскую еду (шашлык, стейки и пр.).

   У Данила в группе события развиваются. Девочка Даша попросила, чтобы Данила пришел к ней в гости, для этого Даня взял у меня номер моего телефона, чтобы отдать Даше, чтобы та отдала своей маме, а та позвонила мне. Но мама Даши сказала, что звонить не будет, запретила в гости звать. Сначала я подумала, что мама Даши слишком резко оборвала, ничего тут нет такого страшного, детский сад, дети совсем дети, у них всё на уровне игры. А потом подумала, наверное правильно сделала, не нужно привыкать девочкам звонить мальчикам, пусть будет наоборот)

   Я не успела понять как это произошло, но март почти закончился. Оставляет после себя приятные солнечные дни и прилив бодрости! Идем дальше!

4 комментария:

  1. Как всегда с удовольствием прочитала твои заметки. У нас в этом году начинается школа у старшего. Мы активно ходим на открытые уроки, смотрим всех учителей, много встречаемся с другими родителями, обсуждая будущие 4 года в начальной школе. Мне уже интересно, как у нас пойдет учеба. Я не за пятерки, а за интерес к учебе, самостоятельности, а как будет дальше - посмотрим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, посмотришь как у вас будешь, мне тоже интересно)) Школа - это такой очень специфический и очень индивидуальный момент, я уверена у вас будет по-другому, по-своему. Я даже приблизительно не знаю про систему образования в Венгрии. Могу сказать, что мое собственное представление о школе с тех пор как мы сами стали учениками, сильно изменилось. Главное - что сейчас это совсем не то же самое, что было у нас, и + в каждом городе, в каждой школе сейчас своё, каникулы по-разному, разные программы, разные подходы учителей даже внутри одной школы (некоторые учителя меняют программу под себя). Т ч тут даже сложно что-то определённое сказать, правильно/неправильно не понятно, сравнить можно только знания, когда например проводятся городские олимпиады или итоговые срезовые работы с одинаковыми заданиями для всех школ города. Самое точное, на мой взгляд, нужно смотреть по ребёнку, его предпочтения, умения, технический/гуманитарный склад. У нас ключевой момент, что у Вани хватает данных, сообразительности, интеллекта, он всё понимает, успевает, интерес тоже есть, не сопротивляется, всё делает, но вот собранности и ответственности не хватает, нужно "держать", направлять, сам пыхтеть и рваться не будет.

      Удалить
  2. Что-то я Дашину маму не поняла? Она ей сама друзей выбирает? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, она слишком серьёзно отнеслась к ситуации))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...