четверг, 29 июня 2017 г.

Записки июня. Часть 2

   Все праздничные выходные 10-12 июня работала у Вани водителем, ездили на шахматный турнир в центр Волгограда. С удивлением отметила, что наводят порядки вблизи Мамаева Кургана, спасибо чемпионату мира по футболу в 2018м, годами никому ненужная территория была, экологи били тревогу - засохли деревья в прилегающей зоне. Я как подумаю каким центром притяжения мог бы быть Волгоград... С такой мощной историей и с тем, что уже есть (я имею в виду Родину-мать и панораму Сталинградской битвы), на основе этого можно сделать такой крупнейший туристический центр, что не только со страны люди потянутся, европейцы будут ездить и уезжать с сумасшедшими впечатлениями. Нам есть что показать и есть чем удивить! Географическое местоположение (вытянутость вдоль Волги на 40 км) можно выгодно использовать, сама Волга, это уже само по себе уникально, создать комфортные велодорожки из района в район, удобный рельсовый городской транспорт, чтобы быстро можно было в центр добраться, сделать в центре пешеходную улицу (ту же аллею героев довести до совершенства), построить хорошую набережную вместо существующего подобия с открытыми кафе, террасами, расставить хорошие детские площадки, адаптировать для людей с ограниченными возможностями подъёмы и спуски. Это всё такие очевидные вещи, но тем не менее, какие велодорожки, о чём ты, Таня, дети за границей учатся, отдохнуть хочу на Гоа, денег нет! И чего ты грустишь по этого поводу, вся страна такая, ничего страшного..



   Я вообще не местная, за 12 лет жизни здесь так и не чувствую себя местной, правда приятнее быть "из Краснодара", куда по моим ощущениям за последние годы уехало половина нашего города, но даже мне до глубины души обидно как недооценена область. И, не смотря, на ощущения родства, я уже люблю Волгоград, я вообще люблю всё, что меня окружает и хочется делать лучше и лучше и лучше.. Можно выгодно использовать географическое положение, здесь отлично растут овощи, злаковые, все условия для развития животноводства, много заводов (сейчас меньше), своя нефть в конце концов, очень много хороших людей, много талантливых молодых предпринимателей, я с удивлением отмечаю до сих пор местные фишки, которых нет нигде, есть кем гордиться, олимпийские чемпионы, при определенном грамотном раскладе область могла бы быть на полном самообеспечении. В реке, по мосту через которую мы ездим почти ежедневно, в конце 90х водились осетры, которых полностью уничтожили браконьеры и экология, реку чистили (до 2000х, хватало денег даже в самые бедные 90е годы), по ней ходили суда, сейчас это стремительно зарастающая камышом, никому не нужная речушка. В засушливые годы у меня лично сердце кровью обливается, жалко, невосполнимые потери. Пойма! Лесополоса с богатой растительностью, грибами, заповедная территория. Не понимаю - не понимаю! Своё, родное, как можно спокойно смотреть как оно загибается.. Понимаю, но не принимаю...
   В детской библиотеке на самом видном месте наткнулись, неравнодушный волгоградский поэт:
01.jpg    В нашей стране есть замечательное качество, передающееся из поколения в поколение. Называется - "живу одним днём", "мне сегодня хорошо, и ладно", "придёт завтра будет видно", не путать с "решать проблемы по мере поступления". Применимо вообще ко всему! Надо построить жилой многоквартирный дом отвратительного качества в хорошем районе города, засунуть его между планированной застройкой, в месте, отведенном под сквер - сделаем, пусть с ним хоть что через пять лет (не дай Бог конечно), это уже будут не наши проблемы. Дорогу делаем - на год хватит и ладно, реку не чистим, через десять лет камышом зарастёт, да пофиг, уже будут не наши проблемы. От большого к малому, от отношения к природе до отношений между людьми. Да кто он такой, чтобы я с ним здоровался, я ого-го, а он - тюю. Завтра он или его дети станут таким ого-го, что в очереди стоять придётся, чтобы попросить и как в глаза смотреть. Для меня вообще человек очень сильно характеризуется его отношением к людям, которых он считает ниже статусом, чем он сам. Показатель железный практически! Не только начальник/подчинённый например, а пассажир/таксист, мужчина/женщина, здоровый/калека и т.д. Человек думает, что "на коне" он будет вечно, может так и будет и пусть будет так, а может и нет, жизнь такая непредсказуемая штука, тем более в нашей стране, может всё поменяться мгновенно, человек будь человеком! Причём, мои личные наблюдения, люди, которые работали днем и ночью (получали образование, трудились), знающие цену своим деньгам, часто ведут себя более чем интеллигентно, сдержанно скромно, с пренебрежением относятся в основном те, кто сам лично мало приложил усилий, есть такое, как считаете?

   Может сложиться впечатление, что я мучаюсь в депрессиях от своих мыслей по поводу окружающей обстановки. На самом деле это далеко не так, просто есть вещи, которые меня, человека думающего далеко вперед, действительно волнуют и я вижу большую необходимость выпустить их наружу. Давно и всем известно, что в нашей замечательной стране, с чудесными людьми и огромными возможностями, каждый должен понимать что происходит в реальности и делать для себя внутренний выбор. Кто-то живет в личном прекрасном вакууме и закрывается от всего внешнего, возможно так лучше и проще, это тоже выбор и он достоин уважения. Перемещение внутри страны может дать дополнительные возможности в личной или профессиональной реализации, но в глобальном не изменит ничего, везде одни и те же проблемы, просто где-то они острее, где-то меньше, но там другие сложности, опять же, личный выбор каждого.

   На данный момент наша ситуация нас устраивает, нам очень нравится школа, очень нравится дом, в котором мы живем сейчас и то место, где строим свой собственный дом. Очень хотелось бы, чтобы область развивалась активнее и качественнее, нужны люди, которые любят свой дом и способные видеть проблемы и решать их.. Я, кстати говоря, по поводу нашего многоквартирного дома, никак не могу привыкнуть, что большинство здоровается и придерживает лифт, когда ты телепаешься с детьми)) Я правда, как ненормальная, каждый раз готова обнять и расцеловать каждого такого вежливого соседа, боюсь что будут после этого шарахаться от меня))

   Беспокоила мутность в глазах под вечер последние месяцы, сходила проверила зрение, сказали всё в порядке, астигматизм. Объяснили как врожденная чуть искаженная форма роговицы при сильном напряжении на зрение (вождение, работа за компьютером, с меткими деталями, при неправильном освещении) дает нечеткую картинку. У меня самая самая лёгкая форма, предложили коррекционные очки, вставили линзы и дали посмотреть. В общем к чему я это всё, друзья, мы все с вами видим мир по-разному!

   Договорились с Данилом, что на день рождения он получит сим-карту, бабушка подарила свой старый телефон, как раз в школу идём, связь нужна обязательно. Что-то там с папой они по-тихому переиграли, папа поставил условие, Данила выполнил и получил сим-карту "досрочно", я говорю - а как же на день рождения? Даня - а на день рождения вы мне подарите собаку! Бредит буквально собакой, не знаю что делать)) Я уже для прикола:
- Ну может Лего?
- Собаку!
- А если скейт?
- Собаку!
- А если новенький смартфон? (издеваюсь практически, конечно не купили бы)
- Эммм... собаку!!!

   "Я просто не знал, что может не получиться" - ради одной этой фразы стоило посмотреть "Тачки 3" с детьми.

   Пока наш деловой Даниил ночует и дневует у своего лучшего друга, Ваня и Тёма строят корабли из остатков стройматериалов. Ну как строят - Ваня строит, а Тёма в подмастерьях))
 IMG_6031.jpg IMG_6034.jpg
   Цветут розы, вот эта новенькая, должна быть плетистая, пока низенькая:
IMG_5897.jpg
IMG_6037.jpg IMG_6045.jpg IMG_6054.jpg
   Моя любимая форма:
IMG_6265.jpg
   Тысячелистник Петра:
IMG_6068.jpg IMG_6064.jpg
   Спиреи в этом году волшебные, каждую прошла поблагодарила за красоту:
IMG_6066.jpg IMG_6081.jpg
IMG_6061.jpgIMG_6088.jpg IMG_6101.jpg IMG_6271.jpg IMG_6290.jpg
   Такой красивой астильбы у меня ещё не было! Яркая и очень махровая:
IMG_6117.jpg IMG_6115.jpg IMG_6124.jpg
   Забавный клематис:
IMG_6277.jpg IMG_6282.jpg
   Ничего у нас особо не происходит, стройка и беготня, беготня и стройка, думаю надо для уравновешивания смешать рис с гречкой и сидеть перебирать, так психологи советуют, чтобы жить не "на бегу", а спокойно и обстоятельно. А мне, если честно, быстрый ритм жизни нравится гораздо больше, я, когда без дела сижу, моментально закисаю. Скоро начнем выбирать стройматериалы "для красоты", плитку, ламинат и прочее, не разругаться бы))) муж сначала сказал, что ему всё равно, главное максимальную стоимость за кв м обозначил, а тут показываю ему вариант плитки в санузел на первом этаже, сразу забраковал))

   Столько мыслей вывалила, простите, очень не хотелось тащить всё это в июль, он обещает быть жарким!!)) Скоро проверим! 

23 комментария:

  1. Таня, случайно наткнулась на ваш блог. Буквально только что об этом же самом говорили с мужем. дочитываю одну книгу и мысли те же. Вся страна живет одним днем! И никто не от чего не застрахован. Просто те, у кого есть деньги, ну хоть какую-то надежду имеют...Очень все это печально. Я так люблю свой город и негодую по поводу его неухоженности, особенно в последнее время черти-что творится... В общем, печалька:(((
    Цветы чудесные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, поделитесь пожалуйста, какую книгу читаете? Живёшь и не знаешь куда силы прикладывать, как будто нашествие пиявок в стране, сосут-сосут и никак не насытятся, кому-то ж это всё потом разгребать придётся.. У меня только один вопрос "что делать?", Чернышевского во время школьной программы по литературе читала по диагонали, может там был ответ на этот вопрос. А вообще всё хорошо! Если не вникать ни во что, по сторонам не смотреть, то вообще всё прекрасно! Я радуюсь, когда встречаю единомышленников, спасибо, что написали!)

      Удалить
    2. Кодекс бесчестия Елены Котовой. Дочитала уже вчера. Совсем печалька. Что делать?-а не знаю!Извечный вопрос, ставший в России риторическим.
      Вот даже в той книге- вроде условия игры одни, но играют по-разному. Делать максимально честно свою работу. Как ни банально, но даже простые вещи мы можем делать сами. Я, например, цветочки сажаю во дворе. Но только я, представляете, из 153 квартир? ну и что? Буду дальше сажать, чтобы хоть чуть-чуть самой порадоваться и м.б. порадовать других. Или вот на берег реки приезжаешь: один гадит, а другой приезжает с двумя мешками для мусора и убирает и за собой, и за тем парнем... На самом деле, того з*ца не изменит, но чище будет.. Как-то так... Пока другого выхода не вижу, к сожалению..

      Удалить
    3. Татьяна, будем жить, радоваться и творить добро назло врагам! Я всё таки верю, что найдётся один сильный неравнодушный человек, супермен, который спасет страну, и природу, и людей) Дожить бы до этого светлого будущего))

      Удалить
    4. Захотелось добавить, что просто так, по большой любви (человек в смысле), а то у нас уже свою работу типа оплачиваемую надо дополнительно оплатить, чтобы хоть кто-то с места сдвинулся. Это я в своем идеальном мире видимо тоже живу))

      Удалить
  2. Анонимный30 июня 2017 г., 8:55

    добрый день.
    да Таня, увы все так у нас происходит. Хотя про наш город так не скажу. В свое время бывший губернатор (нынешний мэр Москвы)благоустроил город. но в целом да,согласна если думать про Россию в целом. Я раз последние три года то беременна , то кормящая, то даже новости перестала смотреть , т.к. уж очень сильно все к сердцу принимаю, а изменить ничего пока не в силах моих. Сейчас задача вырастить достойных детей, что бы людьми были не смотря ни на что.
    не знаю может неинтересно знать кто пишет на той стороне, но в краце про себя напишу, 1982 года рождения, в декрете, 4 детей , три мальчика и одна девочка, старшему 17, остальные погодки с разницей год и два. (2.8, 1.6, и младшему 4 месяца).
    тоже волнует будущее какое будет у моих детей, что их ждет,да и ждет ли их вообще что то. еще бы знать как лично я могу повлиять на изменение чего то. Старший решил на деле попытаться что то предпринять к улучшению, попал в Молодежную палату, познает кухню из нутри, и честно в большом разочаровании пока.но как любой молодой человек амбиций много, проектов море, дали бы возможность реализовать. у нас же активных не любят особенно если не видят пока никакой выгоды для своего кармана.
    ух,настрочила .
    Олеся. Тюмень

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, давай на ты?)) очень интересно! Как раз потому что детей растим здесь поэтому отчасти и волнует будущее, туманные перспективы в мире где прав тот, у кого больше денег... Страна была бы совсем другая, если бы кто нами правит, тоже видел будущее своих детей в этой стране. Удачи твоему старшему сыну! Если совестливый и честный, сложно ему будет, но и хорошая проверка/закалка характера, мне кажется много интересного для себя должен открыть! Когда ещё испытывать себя если не в 17 лет)) Я бы в "яблоко" пошла))

      Удалить
    2. Анонимный30 июня 2017 г., 22:04

      не против перейти на ты))) Спасибо за пожелание. он пока ни в какую партию не идет. типо сам по себе. Я тоже говорю ему что сложно будет ему, против совести н пойдешь, воровать не будешь, марионеткой быть тоже не твое. очень тяжело быть там и оставаться человеком. но ... посмотрим что да как. пока он только только начал , месяца полтора как. Сейчас для меня как для мамы важнее 11 класс чтобы закончил,а то с этим ЕГЭ с каждым годом страшнее и страшнее. еще бы знания давали как требуют . а там уже пусть реализует свои амбиции если выживет, выстоит.

      Удалить
    3. Удачи, и в школе и в стремлениях! Сегодня сидели в макдональдсе всей семьёй, поедали мороженое, а выпускники туда-сюда, туда-сюда.. Смотрели с мужем глазами деловитых стариков, мол жизнь только начинается у людей)))

      Удалить
  3. Если человек считает кого-либо ниже себя статусом, для меня этого уже достаточно. :)

    Просто этот человек дебил. И точка. К сожалению, иногда твои близкие знакомые оказываются такими дебилами. Мои, по крайней мере, оказывались. И это не зависит от учёных степеней, приложенных усилий и т.п. Говно, которое уже было в человеке, лезет наружу. И это говно не прикрыть корочкой "диплом" или "трудовая книжка".

    Я выделяю ещё одну категорию: завистливые нищеброды. Люди, у которых появляются деньги, начинающие своё благополучие выставлять напоказ. Сейчас, благо, таким раздолье со всякими инстаграмами и прочими. :) Это ещё одна ущербная категория. Они всю жизнь сами кому-то завидовали, а теперь хотят, чтобы позавидовали и им. Иначе я не могу объяснить такое поведение.

    На самом деле, есть нормальные работающие в поте лица богатые, есть те, кому богатство досталось более лёгким путём, и они тоже остались нормальными. Есть нормальные люди со скромным достатком. А есть говнюки и понторезы. Они тоже могут иметь совершенно любые доходы.

    Про тех, кто наживается и наживался на природных ресурсах в России, вообще молчу. Это дерьмо в кубе. Когда людям не платили месяцами зарплаты в девяностых, а они откровенно воровали. Молчу и про точно таких же чиновников. Но это людские отбросы.

    Мне, кстати, как-то говорили, что если бы у меня была возможность, то я бы, вряд ли, отказалась бы. И легко осуждать со стороны. Честно, мне жалко людей, которые не понимают, что такое совесть.

    Прочитала твой пост ещё вчера, но решила дождаться, когда будет время написать с нормальной клавиатуры. :) У меня ещё много слов на эту тему, если что. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я каждый раз после твоих комментариев просто мысленно тебя обнимаю)) Такая пытающаяся быть корректной, тщательно подбирающая слова Таня и приходит Надя, бац-бац всё по полочкам разложила именно теми словами, которые я не решалась озвучить))) Пиши-пиши побольше, я получаю невообразимое удовольствие от того, что мои мысли понятны!!!

      Не зависит ни от чего это точно, ни от уровня образования, ни от чего, от личных внутренних качеств человека, скорее всего сформированных на генном уровне. Но я точно знаю, что человек привыкший трудиться прежде чем что-то получить имеет более трезвый рассудок. Я знаю нескольких, добившихся высот благодаря труду, так вот хочется чтобы человек делился своим опытом, рассказывал, учил, а он скромный и сдержанный и слова не вытянешь, и детей воспитывает такие не на материальных ценностях.

      Хочешь проверить человека, дай ему много денег и власть, посмотри что будет. И вот в эти моменты хорошо бы думать о завтрашнем дне! На всякий случай, я не пишу, что деньги это плохо, деньги это очень хорошо, это прекрасно, это большие возможности и качественный уровень жизни, но они должны быть заработаны, тогда в них есть смысл. Как это происходит в штатах например, там нет понтов, всё естественно и настроено на долгосрочные планы.

      Удалить
    2. Вообще-то, я тоже старалась написать корректно. Те слова, которые у меня остались на эту тему, они вообще непечатные. :)

      Сочетание власти и денег, как раз, и ускоряет процесс вылезания говна наружу. Мощнейший катализатор, скажу я тебе!

      Пиши почаще на такие темы, мне иногда хочется написать в своём блоге о чём-то таком, а потом думаю, что я просто злая фурия. А в комментариях я себя свободнее чувствую. :)))

      Удалить
    3. Надя, я боюсь, если буду писать о таком почаще, то мы тут с тобой вдвоём останемся)))

      Ржу сижу с тебя и с мужа моего, он на меня недели две назад подписался, типа хотел удивить, приятное сделать, так всегда читает анонимно) Я на днях ему говорю, после тебя на меня никто не подписывается)) Сейчас смотрю - отписался, спрашиваю - что за фигня такая? Говорит - скучная ты стала, два поста в неделю)))) В общем, только смеяться и остаётся)))

      Удалить
    4. А ты мне в конце каждого поста мелким шрифтом набирай самое злободневное. ;)

      Вы как из анекдотов. :)))

      Удалить
  4. Каждый год, когда мы с семьёй едем на Ахтубу, заезжаем в Волгоград и посещаем Родину Мать. Прекрасное сооружение, но огорчает сам город, вообще не подготовлен для туристов, и мне даже кажется что и местным в нем не совсем уютно. А вообщем, мне очень у вас нравится и люди мне попадались только хорошие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, как здорово, мы с вами ездили по одним и тем же дорогам)) Скажите, что Родина Мать восхищает? Я зуб даю, европейцы сделали бы из Волгограда такой международный центр притяжения, круглый год бы не было отбоя от туристов! А мы не умеем гордиться историей страны к сожалению, нам важнее частная жизнь 0,01% населения... Люди прекрасные здесь, но уставшие, просто когда от зарплаты до зарплаты голова болит не о большом и вечном, а о забитом холодильнике...

      Удалить
    2. Восхищает, это не то слова! Она великолепна, такое монументальное сооружение, что дух захватывает!

      Удалить
    3. Когда-нибудь мир ее увидит)

      Удалить
  5. У меня родственники живут в Волгограде и в Ахтубинске, бываем у них в гостях редко, раз в 5-10 лет. Волгоград как город мне еще в детстве не понравился духотой и жарой, а вот на даче было здорово, купались в Волге целый день, у нас Енисей всегда холодный. Еще поразило отсутствие фонтанов в городе, но зато у вас розы прямо на газонах цвели! Мамаев курган и дом Павлова действительно впечатляют, особенно если кто-то знающий расскажет про битву.
    В Ахтубинске мы купались прямо рядом с мостом, дело было в августе и мы были практически одни, местные считали что уже прохладно. При таких песчаных пляжях, теплой реки и местных фруктах мне никакая заграница не нужна, вот здесь мы отдохнули по полной программе, здоровья на следующие 5 лет запаслись.
    А еще меня поразило - идешь в дачном массиве по дороге, а там абрикосы под каждым забором валяются. и никто их не ест! а! мы как дикие северные дети с полу ими объедались, а бабушка говорила - фу, это дичка. я вам счас королевские принесу. и приносила абрикосы размером с яблоко.
    жаль что отдыхающие на Волге люди оставляют мусор, у нас такая же беда. Чистим, убираем, а что делать. сами выезжаем на реку, сначала приберем место, потом отдыхаем. но это редко, в основном отдыхаем на даче.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Городу нужен профессиональный менеджер, тотально не везет долгие-долгие годы.. Очень рада , Светлан, позитивным впечатлениям!)) Умилилась восторгу от фруктов, мы точно так же например на инжир реагируем, когда едем ещё южнее)) Мусор - да, беда большая! Я вижу решение только в комплексных мерах, стремиться создавать рабочие места, благоустраивать город, улучшать общественные пространства, повышать общий культурный уровень населения, тогда будет стыдно сорить.. возможно какую-то экологическую рекламу давать, читала даже на Байкале сильно мусорят.. бороться с этим точно нужно массово и комплексно.

      Удалить
  6. Тань, столько боли!
    Я тоже считаю,что нужно любить то место, где ты живёшь. Долгосрочно любить, чтобы и детям хватило. Ты настолько подробно описала, что даже у меня сердце защимило от обиды. Ведь такое состояние не только у вас, так везде - и от этого ещё страшнее.

    А ещё я не знала, что ты из Краснодара. Знала, что ты не местная, но откуда приехала, я не знала. А я в Майкопе родилась, когда он ещё Краснодарским краем был, так, что мы соседи))))) И в Краснодаре я успела пожить))))

    Каждый раз смотрю на твой сад и для себя отмечаю, что когда мы разбогатеем и купим себе землю, то я к тебе приду за консультациями))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, это скорее не боль, а растерянность. Большинство же живёт и рассчитывает свою жизнь в долгосрочной перспективе, правда уезжать никуда не хочется, есть потенциал, но жизнь может заставить. И всё из-за того, что какая-то кучка решила, что гораздо удобнее взять здесь по максимуму и уехать наслаждаться жизнью и строить будущее своих детей например в благоустроенной Италии (Франции, Австрии и пр). Зачем напрягаться и выстраивать здесь современное экономически конкурентоспособное государство.
      Я ещё хотела написать, не написала, забыла, про то, что например садоводством должны заниматься профессиональные ландшафтники (если это не твой личный участок), учить детей - профессиональные педагоги, рулить сельским хозяйством - хозяйственники со стажем и образованием, управлять страной или предприятием - профессиональные менеджеры, и т.д., люди, которые учились своей профессии, стажировались и могут грамотно подойти к вопросу, с которым сталкиваются на работе. Чтобы не педиатр конструировал мебель, инженер торговал книгами, а портной руководил министерством культуры как иногда (или часто) бывает...

      Можно сказать земляки)) брат к вам на соревнования ездил)

      Приходи!)) Я ещё попрактикуюсь немного и буду более компетентна чего-нибудь рекомендовать))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...