понедельник, 9 октября 2017 г.

Записки сентября - начало октября

   Время бежит быстрее, чем я пишу свои записки.

   Два школьника в одной семье. Казалось бы, воспитание если не одинаковое, то похожее, даже на Ваню больше ответственности накладывается, потому что старший. А отношение к школе кардинально разное, противоположное)) Данила пока портфель не собран полностью на завтра, будет ходить и меня терроризировать "мама, дай пластилин!", "мама, дай цветной картон!", "мама, завтра последний день конкурса, давай рисунок рисовать!", когда соберется полностью, всё у него отлично, занимается свободными делами. У Вани вагон уроков, ему вообще по барабану что там и как, сядет когда уже всё, времени не будет откладывать на потом. Данила сидит рыдает, что у него не получаются красивые буквы А, задали две строчки, сидит выводит до идеального состояния, перфекционист блин. Сквозь его рыдания у Вани спрашиваю - Как так получилось вообще, что вы такие разные??)) Ржем вместе))
   Одни крайности у нас) Пытаюсь помочь им найти свою нишу и развиваться в том, что интересно. Делать упор на сильные стороны и стараться не замечать слабые. Если даётся легко - и слава Богу, старается - отлично, нравится - вообще супер, никаких чрезмерных пыток, баланс между ответственностью и умеренным пофигизмом. К шестому классу я научусь входить в состояние нирваны и решать проблемы одним взглядом! Мыслим свободно, штампов не ставим, растим счастливых людей - моя мантра ежедневная, спасительная соломинка, но запас успокоительного на всякий случай имеется!

   С Ваней мужем обсуждаем воспитание детей. Говорю - ну чего ты бесишься, я видишь, научилась спокойно на всё реагировать, помогаю, когда нужно, не кричу. Он - ага, вокруг тебя хаос, игрушки летают, ор, психи, а ты сидишь невозмутимо, как в параллельной реальности, ничего не замечаешь))
IMG_8144.jpg    Реклама денежных займов со слоганом "Собери ребёнка в школу!" - просто пипец, я считаю. Кредит на учебники и ремонты в школах, выпускные - позор стране!

   Забираю Данила с одноклассником (и, по счастливой случайности, соседом с нижнего этажа), в машине включаем мультики "Утиные истории", любимейший мультфильм моего детства, наши их давно знают, а мальчик оказывается впервые увидел. Обалдеть, думаю, какая я старая.

-   Ваня, откуда зеленые коленки? Ты по траве ползал??
-   Мам, да не переживай, у тебя же есть ваниш голд!!!

-   Мам, смотри какой я самолет построил!
-   Круто, Тём!
-   Это меня Даня научил! Даня же у нас крутой пацан да?)
IMG_8167.jpg    Я всю жизнь живу в стройке. Сначала мои родители строили дом, строили долго, мы переехали когда я была примерно во втором классе, а дом - громкое название, коробка, стяжка и штукатурка. Не было ни отопления (Краснодарский край), ни воды в доме (таскали с улицы), ни газа, было только электричество. Переехали под зиму, в одной единственной комнате на втором этаже стоял обогреватель, диван и телевизор. Посуду мыли в тазиках, спали в одежде, на лестнице лежали доски - классное было время!)) Постепенно, год за годом дом расстраивался, закончили уже когда я училась в университете (это уже с мебелью и прочим). Могло всё гораздо быстрее происходить, просто мои родители большое значение придавали материалам, т. е. если лестница, то дубовая, если пол, то паркетный, если баня, то с бассейном и т. д. За годы стройки у меня выработалась аллергия на строителей, не на всех, на некоторые особи этой профессии. Я их много перевидала, пока родители на работе, мы с братом были хозяевами в доме.
   С тех пор я всегда говорю, что я - ребёнок, выросший на стройке! Один раз даже на работу так устроилась)) Придумала, что хочу быть дизайнером интерьеров и отправила резюме в крупную строительную компанию. Позвонили с вопросом - у вас есть архитектурное или строительное образование?? Я говорю: "Вы знаете, я - ребёнок, выросший на стройке и у меня инженерное образование, а инженеры могут ВСЁ!" На том конце посмеялись, позвали на личную беседу, потом ещё посмеялись и приняли на работу))
   В классе наверное десятом, я зареклась, что буду жить в крохотной квартирке, у меня будет дача максимум 3 сотки (двор 15 соток был полностью на нас с братом) и всё, никаких строек, никаких огородов, чур меня!!! И вот 2017 год. Мы по уши в стройке, те же 15 соток, работы столько, что иногда охватывает паника и не знаешь за что хвататься, потому что ВСЕ дела приоритетные и делать кроме нас нЕкому. НО - я очень благодарна родителям за этот опыт, несознательный конечно, я могу разобраться в чем-то важном только потому, что это всё или похожее уже когда-то проходила или слышала. Ваня, муж мой, вообще кайфует по-моему от процесса (падает от усталости, но кайфует)) ), во многих нюансах он уже как рыба в воде, а это тоже опыт, он ниоткуда не возьмется, если сам не испытал на себе, черпаю силы глядя на него. И самая моя большая надежда, что дети успеют впитать хоть что-нибудь полезное, круто же, когда у мальчика есть тяга к строительству чего-либо, выражать себя через создание чего-то своими усилиями (в широком смысле). Для меня это важно.
IMG_8170.jpg
   Красавчики мои:
IMG_8177.jpg    Из последних строительных новостей - не готовы потолки и стены (обои или краска), много мелочей, таких как откосы, плинтус, часть электрики, доделывают лестницу. Покажу потом лестницу обязательно, задокументирую для истории все многострадальные этапы, потом сама с удовольствием перечитываю, забывается как оно было. Свет в конце тоннеля виден, но есть ещё масса затратных вещей. По крайней мере большой грязи уже не будет, это меня радует, утомляет постоянная грязь и постоянное присутствие строителей, как было этим летом.
IMG_8155.jpg   Мои 32 пережились замечательно! Отличную я выбрала дату, 1 октября, чтобы родиться, в этот день я счастлива как-то особенно, почти как 8 марта) В этот раз вообще пол дня прорыдала, началось всё с утреннего коллективного поздравления, когда Тёма стащил Данину открытку и пришел меня будить со словами: "Мама, смотри какую открыточку Даня тебе сделал! С днем рождения!!")) Потом случайный мультик "Спирит", я всегда плачу от него, потом с бабушкой вместе поплакали чуть-чуть в трубку)) разные душещипательные поздравления со слезами на глазах) Я - счастливый человек, меня окружают очень хорошие любящие люди, кто-то приходит, кто-то уходит, но неизменный костяк остаётся и чем дальше, тем ценнее эти отношения! Сходили с друзьями на квест, все первый раз и всем очень понравилось, потом много-много пиццы с друзьями и детьми, потом ужин со свёкрами - насыщенный и прекрасный день, спасибо-спасибо-спасибо! А ещё у меня есть новые кроссовки)) Поверьте, для человека, который пол года не мог найти время, чтобы выбрать кроссовки и ходил на тренировки в практически дырявых, это целое событие!)

   У Вани начался турнир по шахматам, нужно возить в Волгоград. Завтра я проверю каким образом впихнуть невпих(у)(ива)емое в итак крайне загруженный график... Ещё и наш папа решил заболеть - всё таки у организма есть предел..

   Не разрешает нам папа заводить детей, поэтому мы решили завести кота! Оказывается придумать имя коту ничуть не проще, чем ребёнку, а если думать впятером, так вообще задача практически неразрешимая. Почти неделю живёт питомец, а имя никак не найдётся. Перебрали от Кузи до Тома, были предложения Чендлер, Роберт, Гарри - не подходит. Мне очень нравится Фаня, очень-очень, но оказалось у свёкров был сто лет назад какой-то чудо-кот Фаня и он трагически погиб, выпал из окна. Кот кстати чудесный нам попался, ласковый, нас всех сразу признал, с первого дня сам на коленочки просится и засыпает)) Я кстати думала, может кошку завести, ещё одну женщину в семью, но вот кот понравился, думаю - ну что же я буду Бога гневить, только благодарю за классных мужчин, которых он мне посылает. Вообще всё ради детей, растут дикие, я сколько себя помню, всегда животные у нас жили, и кошки и собаки и не по одному, и мелкая живность от хомяка до попугая, для хорошего развития нужны животные в доме.
IMG_8323.jpg   Проверила как влияет шахматный турнир на запланированный график. Вывод - или график или турнир, турнир победил, а спать вообще вредно!

   Из разговора с мужем: "Не, ну я вообще людей не называю плохими словами, я же приличный человек. "Идиот", "придурок" - ты что! Я такие слова вслух не произношу. Могу иногда, очень редко, сказать "дура", но это не оскорбление, это констатация факта!"

   Сегодня у нас в доме запускают газ и включают отопление. Даже как-то не верится! Это событие масштаба полёта человека в космос. Серьёзно! Недавно прочитала и мне понравилось - человек, покупающий свою первую квартиру в ипотеку и человек, покупающий коттедж на рублёвке, испытывают примерно одни и те же эмоции. Ну понимаю.. Прошу прощения кухня, шкаф-купе в прихожей, новые ворота и калитка, обшитая деревом терраса, мебель в детскую и спальню и возможно даже осень в Стамбуле, увидимся позже, мы провели газ! Зато теперь у нас тепло! Это так непривычно, но круто)) Ура!

   Вроде бы утвердили с детьми имя котику нашему - Филя, Филипп, теперь перед тем как обратиться к нему по имени, пару секунд вспоминаю как же его зовут, всю неделю под разными именами. Совсем освоился, кушает 7 раз в день, детям безропотно позволяет ВСЁ, меня особенно любит, это заметно)) умный, сразу просёк, кто в доме главный по еде)

   Осень, подожди пожалуйста! 

11 комментариев:

  1. С прошедшим Днем Варенья!
    Весело у вас :). Правильно, что развиваете ребят. Как мне сказала подруга, если у ребенка тройки в математике и пятерки в литературе, нужно не математику подтягивать, а литературу развивать, однозначно у ребенка способности :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))
      Я подумала о том же самом и решила сделать упор на шахматы!)

      Удалить
  2. Таня, сколько у вас новостей)
    ну во-первых, теперь я знаю и запомню, когда у тебя день рождение) в один день с моим "Новым годом". От души тебя поздравляю и смущенно признаюсь, что ты для меня пример и я тобой восхищаюсь) мне кажется, в тебе столько силы, столько жизни) это бесценные качества)
    во-вторых, с котиком вас)) я сама не представляю, как можно жить без животинки)) сама выросла в зоопарке почти) ты на стройке, а я в зоопарке)))
    в-третьих, люблю читать твои новости про дом) и вот очень с тобой согласна, что мужчина должен уметь работать руками) вот Каре, я, кажется, это уже писала, даже лампочку не может поменять))) в таких вещах я чувствую себя больше мужчиной))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюшик, даже не знаю соответствую ли такой высокой оценке, спасибо большое! Очень мотивируешь)
      Филька уже как будто с нами был всегда, Тёма хоть перестал убегать от него и с удовольствием гладит) Надо детям да, обязательно.
      Ты знаешь, я хоть и пишу с надеждой, что дети что-то впитают, но мне кажется с этим рождаются. Или есть или нет. Я вот всё что угодно могу сделать руками, даже если никогда не делала раньше, попробовать не побоюсь, а брат мой - вообще никак, лампочку вкрутит наверное, но вот что-то посерьёзнее к ним папа ходит делать. А выросли с ним одинаково))

      Удалить
  3. Таня, читая твои записки, всегда представляю, как именно и когда ты их пишешь. Мне так часто хочется писать, но даже с одним ребенком это делать сложно, а с тремя, да еще с двумя школьниками, да еще с вечной стройкой - ТЫ ГЕРОЙ!)
    Мне близки твои мысли по поводу баланса в воспитании и жизни.
    Вчера узнала, что в скором времени шахматы хотят ввести как обязательный предмет в школе.
    Котик чудесный, такой лапочка.
    С днем рождения тебя! И с новыми кроссовками!;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонь, пишу урывками, даты не ставлю, мне кажется такая спонтанность интереснее)) Вот такой формат, записками, удобен, правда, что сразу не успеваю записать, забывается.
      Спасибо за понимание! И за поздравление)
      Кот как родной уже)

      Удалить
  4. Привет, с прошедшим тебя, 32 - это замечательно! 2 числа я встретила свои 41, и хочу сказать, что и это неплохо. С газом поздравляю особенно. Мы тоже строим, в меньших, правда масштабах, на даче всего лишь ковыряемся, за 2 дня я сама себе стены в домике зашпатлевала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Юль! Я прошляпила твоё второе, записала себе на подкорочку) Мои года - моё богатство?)
      Я ж и думаю, совсем пропала куда-то, а ты оказывается венки клеишь и стены спатлюешь)) Молодец!!! У нас обострение аллергии на присутствие посторонних людей в доме, и деньги стремительно тают (гы), доделывать всё будем уже без спешки и своими силами)

      Удалить
  5. С прошедшим!

    Раньше думала, что только я мастер зарекаться, но смотрю, ты тоже молодец! ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Привет Таня, с опозданием поздравляю вас, отличный возраст. Можно многого достичь, было бы желание и сутки по-длиннее. Ребята у вас красивые, вы счастливая женщина. Как хорошо прошел день рождения - и слезы и радость. Мне нравится читать ваши записки, не всегда пишу комментарий, но читаю с удовольствием. Спасибо!

    Надежда Семеновна

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...